Каталог заданий
Задания Д2. Распознавание изображений биологических объектов

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

1
Задания Д3 № 2

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4) яйцевидный

5) овальный

6) обратно-яйцевидный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   
Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

2
Задание 4.1 № 1518

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


3
Задание 4.2 № 1581

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?


4
Задание 4.3 № 1644

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


5
Задание 5 № 1707

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

 

 

 

 

Царство Отдел Род Вид

6
Задание 6.1 № 1770

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.


7
Задание 6.2 № 1833

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

2
Задания Д2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

1
Задания Д3 № 14

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист осота полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

2
Задание 7.2 № 378

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 5.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

3
Задания Д2 № 21

У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост.

1
Задания Д3 № 22

 

Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) цельнокрайный

2) волнистый

3) пильчатый

4) двоякопильчатый

5) лопастной

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

2
Задание 7.2 № 379

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

4
Задания Д2 № 29

Сейчас хорошо известно, что кипячением воды нельзя полностью уничтожить бактерии. Если условия жизни становятся неблагоприятными, бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Деление, размножение, образование спор, рост.

1
Задания Д3 № 30

Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

 

А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный

2) ядерный

 

Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы

2) бактерии

 

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

2
Задания Д1 C2 № 327

Ниже названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корневище, соцветие, лист.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 7.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

5
Задания Д2 № 37

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

 

Дыхание, размножение, питание, рост.

1
Задания Д1 C1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год.

2
Задания Д3 № 38

Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:

 

А. Типы соцветий

1) колос

2) кисть

3) сложный зонтик

4) зонтик

 

Б. Тип корневой системы

1) стержневая

2) мочковатая

 

В. Тип листа

1) простой

2) сложный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

Пройти тестирование по этим заданиям