Каталог заданий
Задания Д4 B1. Распознавание частей растений

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д4 B1 № 3

Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
1
Задания Д2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

2
Задание 4.1 № 1518

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?


3
Задание 4.2 № 1581

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?


4
Задание 4.3 № 1644

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?


5
Задание 5 № 1707

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

 

Список слов:

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

3) Ромашки

4) Растения

 

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

 

 

 

 

 

 

Царство Отдел Род Вид

6
Задание 6.1 № 1770

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.


7
Задание 6.2 № 1833

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год.

2
Задания Д4 B1 № 15

Осот — один из самых распространённых и злостных сорняков на полях. Распространению осота в посевах способствуют приспособления, позволяющие растению быстро восстанавливать свою численность и площадь произрастания. На рисунках А и Б эти приспособления приведены. Напишите названия этих органов.

 

 



A Б
1
Задания Д2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

2
Задание 7.2 № 378

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 5.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

3
Задания Д4 B1 № 23

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 



A Б
1
Задания Д2 № 21

У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

2
Задание 7.2 № 379

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

4
Задания Д4 B1 № 31

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

 

 



A Б
1
Задания Д2 № 29

Сейчас хорошо известно, что кипячением воды нельзя полностью уничтожить бактерии. Если условия жизни становятся неблагоприятными, бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Деление, размножение, образование спор, рост.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

2
Задания Д1 C2 № 327

Ниже названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корневище, соцветие, лист.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 7.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

5
Задания Д4 B1 № 39

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра, с вытянутым утолщённым корнем. Съедобны все части растения. Из петрушки получают эфирное масло (А), а в домашнем быту зелень петрушки употребляют в пищу (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

 

 



A Б
1
Задания Д1 C1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год.

2
Задания Д2 № 37

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

 

Дыхание, размножение, питание, рост.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

Пройти тестирование по этим заданиям