Каталог заданий
Задания 7.1. Сравнение биологических объектов

Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 7.1 № 12

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

1
Задания Д2 № 53

У собаки тело покрыто шерстью, которая зимой становится более густой и тёплой, чем летом. Выберите из перечисленных процессов тот, благодаря которому это происходит.

 

Размножение, дыхание, рост, питание, линька.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.

2
Задание 7.1 № 60

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 6.

3
Задание 7.2 № 374

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

Сделайте описание волка серого по следующему плану.

 

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче

Б) Покров тела у волка?

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров)

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Демонстрационная версия., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год., Демоверсия ВПР по биологии 5 класс 2018 год
Источник: Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2017 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2019 год., Демонстрационная версия ВПР по биологии 5 класс 2018 год., Демоверсия ВПР по биологии 5 класс 2018 год

2
Задание 7.1 № 20

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением?

1
Задание 7.2 № 375

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.

 

А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.

Б) Чем представлены листья сосны?

В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 1.

3
Задание 7.1 № 28

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

 

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

 

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

1
Задание 7.2 № 371

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

 

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

 

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 2.

4
Задание 7.1 № 36

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным?

1
Задание 7.2 № 376

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.

 

Дайте описание Инфузории-туфельки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с амёбой: постоянная/непостоянная форма тела.

Б) Чем покрыто тело инфузории?

В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3., ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 17.

2
Задание 7.1 № 1177

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Под микроскопом амёба обыкновенная напоминает студенистый комочек. (2)Амёба — обитатель водной среды, передвигаясь, она медленно как бы перетекает по дну. (3)Организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4)Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность клетки. (5)В организме амёбы можно различить ядро, сократительную и пищеварительные вакуоли. (6)Размножается амёба бесполым путём.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба – простейшее животное? Запишите номера выбранных предложений.

Источник: ВПР 2019 год по биологии 5 класс. Вариант 17.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 3.

5
Задание 7.1 № 44

Прочитайте текст, рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

 

(1) Обыкновенная сипуха — среднего размера птица, со стройным телосложением и длинными ногами, с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2) Она охотно селится в амбарах, на чердаках, в голубятнях. (3) Обыкновенная сипуха является космополитом, живущим на всех континентах мира. (4) При обилии грызунов, являющихся её основным кормом, имеет до трёх циклов размножения в год. (5) Охотится также на летучих мышей, воробьёв, земноводных и насекомых. (6) В выкармливании птенцов принимают участие оба родителя. (7) После вылета молодняк разлетается по окрестностям.

 

На основе каких предложений из текста можно сделать вывод, что данные птицы не являются растительноядными?

1
Задания Д6 C3 № 223

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000

 

Какое из перечисленных животных имеет наименьший рост в холке?

Какое (какие) из перечисленных животных имеют вес больше 100 кг?

Какое из перечисленных животных самое крупное?


2
Задание 7.2 № 377

Прочитайте текст, рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

 

(1) Обыкновенная сипуха — среднего размера птица, со стройным телосложением и длинными ногами, с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2) Она охотно селится в амбарах, на чердаках, в голубятнях. (3) Обыкновенная сипуха является космополитом, живущим на всех континентах мира. (4) При обилии грызунов, являющихся её основным кормом, имеет до трёх циклов размножения в год. (5) Охотится также на летучих мышей, воробьёв, земноводных и насекомых. (6) В выкармливании птенцов принимают участие оба родителя. (7) После вылета молодняк разлетается по окрестностям.

 

Сделайте описание малого пёстрого дятла по следующему плану.

 

А) В сравнении с обыкновенной сипухой: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем питается дятел? (Приведите не менее двух примеров).

Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

3
Задания Д6 № 432

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000



A Б В Г
Источник: ВПР по биологии 5 класс, Котикова. Вариант 6.
Источник: Всероссийская проверочная работа по биологии 5 класс 2017 год. Вариант 4.

Пройти тестирование по этим заданиям