СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106430

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 262

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, соцветие и плод растения одуванчика лекарственного.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 356

В каком из органов дуба: стебель, лист, молодой побег, плод к концу сентября накапливается много питательных веществ?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 319

В приведённых ниже утверждениях рассматривается поведение человека с точки зрения здорового образа жизни. Выпишите фразу, которая не является мерой гигиены. Объясните свой выбор.

 

1) мыть овощи и фрукты

2) избегать контакта с больными

3) следить за сроком годности продуктов

4) собирать грибы и ягоды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 85

Лишайники — своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду. Главный отличительный признак лишайников — взаимодействие двух организмов разных видов — автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба. Найдите в приведённом списке и запишите название типа взаимосвязи двух организмов.

Микориза, паразитизм, конкуренция, питание, симбиоз.


Ответ:

5
Задание 3 № 594

Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


6
Задание 4 № 822

При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 949

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 643

Установите последовательность действий при вегетативном размножении комнатных растений на примере традесканции. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) для уменьшения испарения воды накройте черенки стеклянной банкой

2) посадите черенки наклонно в увлажнённый песок

3) нарежьте стеблевые черенки с 3–4 листьями

4) после образования придаточных корней пересадите растения в горшки с почвой

5) подобрать крупное здоровое растение


Ответ:

9
Задание 6.1 № 884

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

 

РастенияМинимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Пшеница1–24–5
Картофель5–68–9
Томат (помидор)12–1525–27
Хлопчатник12–1414–15

 

Какое растение из перечисленных в таблице самое холодоустойчивое?

Какое растение из перечисленных в таблице не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25 °С?

Прорастание семян каких растений из перечисленных в таблице происходит при температуре ниже 10 °С?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 885

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

 

РастенияМинимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Пшеница1–24–5
Картофель5–68–9
Томат (помидор)12–1525–27
Хлопчатник12–1414–15



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 886

Из растений, указанных в таблице, производят разнообразные продукты и ткани. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 576

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 580

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 970

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, тушканчик, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 845

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 751

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.