СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106432

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 66

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 корень, лист, соцветие, плод бодяка полевого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 352

В каком из органов винограда: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета вода проводится снизу вверх?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 363

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, лист, плод, семена.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 273

Подорожник корнями впитывает из почвы воду с растворёнными минеральными веществами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 46

Рассмотрите представителя класса насекомые Зелёного кузнечика. Выберите характеристики, соответствующие его строению.

А. Количество усиков

 

1) одна пара

2) две пары

 

Б. Строение усиков

 

1) нитевидные2) пильчатые

3) гребёнчатые4) перистые

5) булавовидные6) пластинчатые

 

В. Строение конечности

 

1) бегательные2) плавательные

3) прыгательные4) копательные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 822

При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 939

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) ель европейская

2) дуб черешчатый

3) клён американский

4) лиственница сибирская

5) сосна обыкновенная

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 642

Размножение растений черенками. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Поставьте черенки в воду так, чтоб нижний узел был под водой.

2) Срежьте стеблевые черенки с 3-4 листьями гибискуса. Нижние 2 листа удалите.

3) Раз в 3-4 дня меняйте воду

4) Накройте растения стеклянным куполом до полного развития корневой системы и начала роста почек.

5) По достижении придаточными корнями 2 см посадите черенки в горшки.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 912

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Груша0,49,00,55,0
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 1.3 № 906

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Лист, стебель, плод, корень.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 1.3 № 907

В приведённом ниже списке названы представители класса Птицы. Все они, за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите название представителя, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, в каких местах обитает выбранная Вами птица.

 

Ласточка, воробей, глухарь, скворец.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 857

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 858

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

 

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 970

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, тушканчик, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 705

Задание НИКО №BEEFBE. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 728

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.