СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106433

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 847

Рассмотрите изображение белки и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, передние конечности, глаз и хвост белки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 848

Какая часть тела выполняет функцию «руля» при перепрыгивании белки с дерева на дерево?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 849

В приведённом ниже списке названы органы / части тела белки. Все они, за исключением одного(-й), встречаются у земноводных, рептилий, птиц. Выпишите название этого(-й) органа / части тела. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного(-ой) Вами органа / части тела является характерным признаком.

 

Наружное ухо, туловище, хвост, конечности.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 835

Подорожник поглощает из почвы растворённые в воде минеральные вещества. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 851

Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задание 4 № 212

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа дуба и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 942

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва продолговатая (или обыкновенная)

5) смородина черная

6) черешня белая

 

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 183

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Пшеничная мука10,31,168,9334
Семена гороха23,0
1,6
50,8314
Арбуз0,70,2 8,838
Хурма0,513,353

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего углеводов?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 100 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 385

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего животного.

 

 

Состав молока домашних животных

Животные

Содержание веществ, в %

Вода

Белки

Жиры

Корова

87,3

3,4

3,6

Кобыла

88,8

2,5

1,9

Коза

87,0

3,7

4,0

Верблюдица

86,5

4,0

4-5,0

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 422

Из этих животных производят различные продукты. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средняя длина тела, смСредний вес, г
Кальмар470401100
Карактица50025800
Улитка2505200
Жемчужница300012150



A Б В


12
Задание 7.1 № 256

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Крот европейский имеет крохотные глаза, с булавочную головку. (2)Наружного уха нет. (3)Мех бархатистый, растёт по направлению вверх, а не вперёд или назад, что помогает кроту продвигаться по подземному тоннелю в любую сторону. (4)Окрас меха матово-чёрный, нижняя часть тела несколько светлее. (5)Волосы хвоста выполняют осязательную функцию, благодаря им крот может передвигаться в своих туннелях задом наперёд. (6)Передние лапы кротов — настоящие лопаты; они вывернуты ладонями наружу так, чтобы было удобнее рыть перед собой землю и отбрасывать её назад.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот живёт под землёй? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 537

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов

Б) Где развиваются семена?

В) Жизненная форма


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 959

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, белая куропатка, степь, жаворонок, карликовая ива.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 707

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 733

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.