СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106434

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 900

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод лимона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 9 № 890

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 901

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов. Все они, за исключением одного, относятся к одной группе. Выпишите название того гриба, который «выпадает» из общего ряда и относится к другой группе грибов. Укажите, к какой группе относится выбранный Вами гриб.

 

Подосиновик, рыжик, дрожжи, сыроежка.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 620

Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения.

 

Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 78

Рассмотрите представителя класса птицы — большого пёстрого дятла. Выберите характеристики, соответствующие строению его клюва, числу и расположению пальцев на задних конечностях, способу гнездования.

 

 

А. Тип клюва

123

 

Б. Число и расположение пальцев

 

123

 

В. Способ гнездования

 

1) открытогнездящиеся

2) дуплогнездники

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 80

Ученик наблюдал за движением рыбы в аквариуме и выполнил рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 943

Пя­ти­класс­ни­ки ре­ши­ли по­са­дить рас­те­ния во дворе школы. В пи­том­ни­ке ре­бя­там пред­ло­жи­ли са­жен­цы при­ведённых в спис­ке рас­те­ний.

 

СПИ­СОК РАС­ТЕ­НИЙ

1) кры­жов­ник обык­но­вен­ный

2) яб­ло­ня до­маш­няя

3) ма­ли­на са­до­вая

4) айва про­дол­го­ва­тая (или обык­но­вен­ная)

5) смо­ро­ди­на чер­ная

6) че­реш­ня белая

 

Какие из пред­став­лен­ных рас­те­ний пло­до­вые де­ре­вья? Ука­жи­те в от­ве­те их по­ряд­ко­вые но­ме­ра.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 207

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов», от­веть­те на во­про­сы.

 

 

Пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов

Про­дук­тыСо­дер­жа­ние ве­ществ,
г на 100 г про­дук­та
Энер­ге­ти­че­ская цен­ность, ккал
БелкиЖирыУг­ле­во­ды
Греч­не­вая крупа12,63,362,1335
Фа­соль21,0
2,0
46,6292
Тыква1,00,1 4,225
Ма­ли­на0,80,38,342

 

В каком из пи­ще­вых про­дук­тов со­дер­жит­ся боль­ше всего бел­ков?

У ка­ко­го (каких) из про­дук­тов энер­ге­ти­че­ская цен­ность выше 50 ккал?

В каком из про­дук­тов со­дер­жит­ся сум­мар­но мень­ше всего бел­ков, жиров и уг­ле­во­дов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 367

Ниже при­ве­де­ны фо­то­гра­фии рас­те­ний, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дой фо­то­гра­фи­ей на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния.

 

 

Со­став семян

Се­ме­на

Со­дер­жа­ние ве­ществ, в %

Вода

Белки, жиры,
уг­ле­во­ды

Ми­не­раль­ные соли

Пше­ни­ца

13,4

84,7

1,9

Под­сол­неч­ник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 886

Из рас­те­ний, ука­зан­ных в таб­ли­це, про­из­во­дят раз­но­об­раз­ные про­дук­ты и ткани. Под каж­дой из при­ведённых ниже фо­то­гра­фий под­пи­ши­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния, ко­то­рое ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 887

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

 

В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи — общественные животные? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 888

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

 

Сделайте описание медоносной пчелы по следующему плану.

 

А) В сравнении с муравьем крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела есть у пчелы?

В) Чем пчела питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 978

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

Аме­ри­кан­ская ку­ни­ца, тюль­пан, степь, Хомяк, кар­ли­ко­вая ива, тайга.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Жар­кое лето и хо­лод­ная

ма­ло­снеж­ная зима

Жи­вот­ное



15
Задание 9 № 718

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 739

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.