СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106436

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 521

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 512

Какой орган растения привлекает насекомых для опыления, образуя сладкий нектар?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 522

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.

 

Корень, стебель, лист, семя.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 46

Рассмотрите представителя класса насекомые Зелёного кузнечика. Выберите характеристики, соответствующие его строению.

А. Количество усиков

 

1) одна пара

2) две пары

 

Б. Строение усиков

 

1) нитевидные2) пильчатые

3) гребёнчатые4) перистые

5) булавовидные6) пластинчатые

 

В. Строение конечности

 

1) бегательные2) плавательные

3) прыгательные4) копательные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 204

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 942

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва японская

5) смородина черная

6) черешня белая

 

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 476

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

 

Сравнительная характеристика свойств растительных волокон

Название волокнаДлина волокна
(см)
Термостойкость
(°С)
Сопротивление волокна
в солёной воде
РастяжениюРазрывуКручению
Конопляная пенька
180—250
140
89
86
97
Рами (азиатская крапива)
50—100
120
96
98
100
Лён
35—100
160
25
66
80
Хлопок
10—60
130
12
75
85

 

Какое волокно имеет самую высокую термостойкость?

Волокна какого растения меньше одного метра длиной?

Волокна каких растений наиболее пригодны для производства морских канатов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 471

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

 

Сравнительная характеристика свойств растительных волокон

Название волокнаДлина волокна
(см)
Термостойкость
(°С)
Сопротивление волокна
в солёной воде
РастяжениюРазрывуКручению
Конопляная пенька
180—250
140
89
86
97
Рами (азиатская крапива)
50—100
120
96
98
100
Лён
35—100
160
25
66
80
Хлопок
10—60
130
12
75
85

 

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

A Б В Г


11
Задание 6.3 № 472

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

 

Сравнительная характеристика свойств растительных волокон

Название волокнаДлина волокна
(см)
Термостойкость
(°С)
Сопротивление волокна
в солёной воде
РастяжениюРазрывуКручению
Конопляная пенька
180—250
140
89
86
97
Рами (азиатская крапива)
50—100
120
96
98
100
Лён
35—100
160
25
66
80
Хлопок
10—60
130
12
75
85

 

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название соответствующего растения, которое используется для их изготовления.

 

 

A Б В


12
Задание 7.1 № 28

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

 

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

 

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 7.2 № 379

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 966

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, рысь, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 924

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 891

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.