СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106437

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 900

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, цветок, семя и плод лимона.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 9 № 890

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Задание 1.3 № 901

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов. Все они, за исключением одного, относятся к одной группе. Выпишите название того гриба, который «выпадает» из общего ряда и относится к другой группе грибов. Укажите, к какой группе относится выбранный Вами гриб.

 

Подосиновик, рыжик, дрожжи, сыроежка.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 241

Подберёзовики чаще всего растут недалеко от деревьев. Найдите в приведённом списке описание причин этого явления.

У гриба с деревом образуется симбиоз (взаимовыгодные отношения), грибу нужна тень, под деревом выше влажность, под деревом гриб не съедят грызуны.


Ответ:

5
Задание 3 № 186

Опишите лист груши по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части.

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 228

 

Ученик рассматривал под микроскопом сочную чешую лука и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 951

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) репейник (лопух) большой

2) мята перечная

3) сансевьера (сансевиерия) трехполосная

4) крапива двудомная

5) традесканция разноцветная

6) фикус Бенджамина

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 597

Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

 

Ответ:

 



9
Задание 6.1 № 223

Используя таблицу «Размеры и плодовитость животных», ответьте на вопросы.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000

 

Какое из перечисленных животных имеет наименьший рост в холке?

Какое (какие) из перечисленных животных имеют вес больше 100 кг?

Какое из перечисленных животных самое крупное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 544

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 472

Используя таблицу «Сравнительная характеристика свойств растительных волокон», ответьте на вопросы.

 

Сравнительная характеристика свойств растительных волокон

Название волокнаДлина волокна
(см)
Термостойкость
(°С)
Сопротивление волокна
в солёной воде
РастяжениюРазрывуКручению
Конопляная пенька
180—250
140
89
86
97
Рами (азиатская крапива)
50—100
120
96
98
100
Лён
35—100
160
25
66
80
Хлопок
10—60
130
12
75
85

 

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название соответствующего растения, которое используется для их изготовления.

 

 

A Б В


12
Задание 7.1 № 240

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 375

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды.

 

Сделайте описание Сосны обыкновенной по следующему плану.

 

А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение.

Б) Чем представлены листья сосны?

В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 959

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, белая куропатка, степь, жаворонок, карликовая ива.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 604

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 733

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.