СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106439

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 42

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 330

В каком из органов растения: стебель, лист, тычиночный цветок, пестичный цветок образуется плод?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 329

В приведённом ниже списке названы органы винограда. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, цветок, ус, плод.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 265

Все живые клетки растения активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 258

 

Опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 196

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист винограда и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 954

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) петунья японская

2) фасоль лобио

3) незабудка алтайская

4) горох посевной

5) гладиолус душистый

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 636

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 91

Используя рисунок «Расселение живых организмов в Биосфере», ответьте на вопросы.

 

 

Равномерно или неравномерно распределены организмы по планете?

Как называют признаки организма соответствующие среде обитания, позволяющие выжить и дать потомство?

Какую экологическую систему образуют живые организмы природного сообщества и неживая природа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 426

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая крупа12,63,362,1335
Фасоль21,0
2,0
46,6292
Тыква1,00,1 4,225
Малина0,80,38,342

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 510

Человек использует растения в хозяйственной деятельности. Под каждым из приведённых ниже рисунков подпишите соответствующее растение, которое можно использовать в данном случае.

 

Проращивание семян

Название растений

Условия проращивания семян

Минимальная
температура
прорастания (°С)

Глубина
заделки (см)

Влажность почвы
для прорастания

Рожь

1

3—4

73%

Лён

2—3

3—5

100%

Огурец

12

4—5

100%

Подсолнечник

2—4

5—6

75%



A Б В


12
Задание 7.1 № 192

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Домашний гусь — одомашненная форма водоплавающих птиц, происходящих от серого гуся. (2)Как правило, домашние гуси неспособны к полёту. (3)Домашний гусь больше дикого и чаще белого цвета, чем серого. (4) Приручен в глубокой древности. (5)Гусей разводят ради мяса, жира, перьев и печени. (6)Домашние гуси несут в год 15—30 яиц, из которых под гусыню в домашних условиях подкладывают 10—14 яиц; через 28—30 дней вылупляются птенцы.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, когда и для чего приручили домашнего гуся? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ:


Ответ:

13
Задание 7.2 № 503

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Рысь — крупная кошка, имеющая длину тела 82—105 см, с коротким, словно обрубленным хвостом, мохнатыми лапами, пышными «бакенбардами» и кисточками на ушах. (2)Мех у рыси густой, палево-серый или рыжеватый, спина, бока и ноги покрыты тёмными пятнами. (3)Пищей ей служат мыши, зайцы, лисицы, олени, как и большинство кошек, рысь подкарауливает свою добычу из засады. (4)Весной или в начале лета самка производит на свет от 2 до 5 котят в логове из бурелома под корнями поваленных деревьев. (5)Детёныши питаются молоком матери 2—3 месяца и остаются при ней около года. (6) Подросшие рысята ходят на охоту вместе с родителями, а затем переходят на самостоятельное существование и живут в одиночку.

 

Сделайте описание амурского тигра по следующему плану.

 

А) В сравнении с рысью: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается тигр? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 971

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, серая куропатка, рысь, ковыль, смешанные и широколиственные леса.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками и

метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



15
Задание 9 № 830

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 739

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.