СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106440

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 897

Рассмотрите изображение крыжовника обыкновенного и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод крыжовника.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 7.1 № 887

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

 

В каких предложениях текста описываются особенности, на основе которых можно сделать вывод о том, что муравьи — общественные животные? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

3
Задание 1.1 № 898

Рассмотрите изображения большой синицы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, голову, крыло и клюв, синицы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 22

 

Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) цельнокрайный

2) волнистый

3) пильчатый

4) двоякопильчатый

5) лопастной

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 610

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 942

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва японская

5) смородина черная

6) черешня белая

 

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 824

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Арахис26,345,29,7550
Фасоль22,31,754,5322
Сорго11,83,366,4323
Подсолнечник20,752,95,0578

 

Семена какого растения из перечисленных в таблице наиболее калорийны?

В семенах какого растения из перечисленных в таблице больше всего углеводов?

В 100 г куриного мяса содержится 22–26 г белков. Семена каких растений из перечисленных в таблице содержат примерно столько же белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 825

Ниже приведены фотографии семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Арахис26,345,29,7550
Фасоль22,31,754,5322
Сорго11,83,366,4323
Подсолнечник20,752,95,0578



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 826

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае


A Б В


12
Задание 7.1 № 872

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, какой образ жизни ведёт соболь? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 873

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

Сделайте описание серой крысы по следующему плану.

 

А) В сравнении с соболем серая крыса крупнее / мельче.

Б) Какую особенность имеет покров тела крысы?

В) Чем крыса питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 973

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Саксаул, карликовая ива, бобр, лиственница, лес, пустыня.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 695

Задание НИКО №C5D6DE. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Номер в банке ФИПИ: C5D6DE

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 816

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.