СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106441

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 474

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод клёна.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 465

Какой орган клёна обеспечивает рост и развитие побега весной?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 475

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, плод, семя.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 265

Все живые клетки растения активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 54

Опишите собаку породы немецкий пинчер по следующему плану: окрас собаки, положение шеи, форма хвоста.

А. Окрас

 

Б. Положение шеи (пунктирная линия, образующая угол с горизонтальной плоскостью, параллельна задней поверхности шеи и проходит через глаз)

 

 

В. Форма хвоста

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 623

Ученик на уроке рассматривал рисунки с изображением растущей растительной клетки. Какая часть клетки не увеличивается по мере её роста?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 183

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Пшеничная мука10,31,168,9334
Семена гороха23,0
1,6
50,8314
Арбуз0,70,2 8,838
Хурма0,513,353

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего углеводов?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 100 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 531

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян и появления
всходов некоторых растений при посадке в грунт

Культуры
Минимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Горох
1—2
4—5
Подсолнечник
5—6
9—10
Томат
12—15
20—25
Огурец
16—18
24—27



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 510

Человек использует растения в хозяйственной деятельности. Под каждым из приведённых ниже рисунков подпишите соответствующее растение, которое можно использовать в данном случае.

 

Проращивание семян

Название растений

Условия проращивания семян

Минимальная
температура
прорастания (°С)

Глубина
заделки (см)

Влажность почвы
для прорастания

Рожь

1

3—4

73%

Лён

2—3

3—5

100%

Огурец

12

4—5

100%

Подсолнечник

2—4

5—6

75%



A Б В


12
Задание 7.1 № 216

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 440

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.

 

Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:

 

А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 965

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, соболь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом,

прохладное, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 698

Задание НИКО №A58D13. Прочитай объявление о режиме работы магазина игрушек.

Сможет ли Аня купить своей сестрёнке игрушку, если придёт за покупкой сразу после полудня? Объясни свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 750

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.