СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106442

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 877

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 878

С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 879

В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Рот, сердце, жаберная крышка, брюшной плавник.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 69

Огурцы — овощное высокорослое растение, с которого через 40 дней с момента появления всходов можно сорвать первые плоды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение, движение.


Ответ:

5
Задание 3 № 594

Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


6
Задание 4 № 516

Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 940

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) сирень обыкновенная

2) шиповник коричный

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

 

Какие из представленных растений кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 632

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.

2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.

3) Присыпьте побег землёй.

4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.

5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 794

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

 

Сорт картофеляКлубеньПлодЛистьяСтебель
Синеглазка0,19,06,07,0
Золушка0,48,06,57,5
Ранняя роза0,14,04,68,9
Скала0,411,24,86,8

 

В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина?

Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый?

Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 795

Ниже приведены фотографии клубней картофеля и плоды его ближайших родственников – растений, которые входят с ним в одну группу — «Паслёновые растения». Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

 

Сорт картофеляКлубеньПлодЛистьяСтебель
Синеглазка0,19,06,07,0
Золушка0,48,06,57,5
Ранняя роза0,14,04,68,9
Скала0,411,24,86,8



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 796

Растения, подписанные Вами, давно выращиваются и используются человеком для изготовления продуктов питания и различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 272

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 397

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

 

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.

 

А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.

Б) Природная зона.

В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 966

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, рысь, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 710

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 726

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.