При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист, цветок.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой орган растения привлекает насекомых для опыления, образуя сладкий нектар?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.
Корень, стебель, лист, семя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
У собаки тело покрыто шерстью, которая зимой становится более густой и тёплой, чем летом. Выберите из перечисленных процессов тот, благодаря которому это происходит.
Размножение, дыхание, рост, питание, линька.
Ответ:
Опишите лист оливы по следующему плану: типа литса; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый 2) сидячий
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В |
Ответ:
Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ
1) сирень обыкновенная
2) шиповник коричный
3) береза повислая
4) каштан конский
5) спирея гибридная
6) клен татарский
Какие из представленных растений кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.
Ответ:
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению отводками куста крыжовника. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Внимательно осмотрите куст и найдите однолетние побеги.
2) Выберите однолетние побеги, растущие близко к поверхности почвы.
3) Присыпьте побег землёй.
4) Лопатой отделите укоренившийся побег от куста.
5) Пригните побеги к почве и закрепите побег деревянными шпилькам.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Сухофрукты | Калорийность, Ккал (в 100 г) | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
---|---|---|---|---|---|
Белки, г | Жиры, г | Углеводы, г | Пищевые волокна, г | ||
Изюм | 262 | 1,8 | Нет | 66,0 | 3,1 |
Курага | 232 | 5,2 | 0,3 | 51,0 | 11,0 |
Финики | 292 | 2,5 | 0,5 | 69,2 | 6,0 |
Чернослив | 256 | 2,3 | 0,7 | 57,5 | 9,0 |
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице отсутствует жиры?
Какой из сухофруктов из перечисленных в таблице самый калорийный?
В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице больше всего белков и пищевых волокон, но меньше всего углеводов?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке названы органы растения лимон. Все они, за исключением одного, выполняют функцию семенного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган растения.
Лист, цветок, семя, плод.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Органические вещества, % | |||
---|---|---|---|---|
Белки | Углеводы | Клетчатка | Жиры | |
Пшеница | 13,8 | 66,0 | 2,1 | 1,8 |
Горох | 23,4 | 53,1 | 10,0 | 2,4 |
Овёс | 10,2 | 59,7 | 11,5 | 5,3 |
Кукуруза | 11,6 | 78,9 | 2,6 | 5,3 |
В семенах какого растения из перечисленных в таблице содержится больше всего белков?
Каких веществ в семенах растений из перечисленных в таблице больше всего?
В семенах каких растений из перечисленных в таблице содержание жиров одинаковое?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.
Сделайте описание бобра по следующему плану.
А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.
Б) Где бобр обитает?
В) Чем бобр питается?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Устойчивый снежный покров, холодные продолжительные зимы | Животное |
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.