СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106842

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 455

Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 456

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 193

У винограда в конце мая на молодых побегах появляются цветки. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, цветение, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 866

Рассмотрите изображение листа осины и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

 

 

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задание 4 № 212

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат листа дуба и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 938

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) вяз мелколистный

2) белая акация

3) ель сибирская

4) ива белая

5) сосна кедровая

6) лиственница даурская

 

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 633

Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по ве­ге­та­тив­но­му раз­мно­же­нию при­вив­кой, после от­бо­ра нуж­но­го под­воя. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

 

1) Возь­ми­те при­вой — од­но­лет­ний побег с двумя-тремя поч­ка­ми или одну почку с ча­стью дре­ве­си­ны.

2) Плот­но об­вя­жи­те место при­вив­ки.

3) Под­бе­ри­те под­хо­дя­щий под­вой — взрос­лое рас­те­ние-се­я­нец.

4) При­кре­пи­те при­вой к под­вою.

5) Сде­лай­те над­рез на под­вое до кам­бия.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 215

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Па­ра­мет­ры тела на­се­ко­мых», от­веть­те на во­про­сы.

 

Па­ра­мет­ры тела на­се­ко­мых

На­се­ко­моеДлина тела, ммВес, мгКо­ли­че­ство пар кры­льев
Пчела451302
Оса501502
Ли­чин­ка ту­то­во­го шел­ко­пря­да6550000
Божья ко­ров­ка7952

 

Какое из пе­ре­чис­лен­ных на­се­ко­мых имеет самый ма­лень­кий раз­мер?

Какое на­се­ко­мое весит боль­ше 1 грам­ма?

Какое из пе­ре­чис­лен­ных на­се­ко­мых не ле­та­ет?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 398

Орнитолог проводил зимнюю подкормку птиц. В состав корма для птиц входили семена проса, подсолнечника, луговых злаковых трав, рапса, кукурузы, пшеницы. Результаты учёный заносил в полевой дневник. В лаборатории он их внимательно изучил и оформил в виде таблицы.

 

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Число
птиц
510788610
Вид
корма
семена
проса и
пшеницы
смесь
семян
семена
луговых
трав
смесь
семян
смесь
семян
семена
подсолнечника
смесь
семян

 

Используя текст и данные таблицы ответьте на вопросы.

 

А) Какие методы использовал орнитолог в своей работе?

Б) Какой вид корма для уличных птиц лучше использовать в зимний период?

 



A Б


11
Задание 6.3 № 433

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000



A Б В


12
Задание 7.1 № 872

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, какой образ жизни ведёт соболь? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 873

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

Сделайте описание серой крысы по следующему плану.

 

А) В сравнении с соболем серая крыса крупнее / мельче.

Б) Какую особенность имеет покров тела крысы?

В) Чем крыса питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 959

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

Тунд­ра, по­лынь, белая ку­ро­пат­ка, степь, жа­во­ро­нок, кар­ли­ко­вая ива.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Хо­лод­ный кли­мат, ко­рот­кое

лето и про­дол­жи­тель­ная зима

Жи­вот­ное



15
Задание 9 № 700

Задание НИКО №E44C6B. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить данный знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 605

На фо­то­гра­фии изоб­ражён пред­ста­ви­тель одной из про­фес­сий, свя­зан­ных с био­ло­ги­ей. Опре­де­ли­те эту про­фес­сию.

На­пи­ши­те, какую ра­бо­ту вы­пол­ня­ют люди этой про­фес­сии. Чем эта ра­бо­та по­лез­на об­ще­ству?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.