СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106843

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 198

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 553

В каком из этих органов подберёзовика: шляпка, ножка, плодовое тело и грибница в течение всего лета происходит переработка органических веществ?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 908

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Корень, лист, спорангий, корневище.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 820

Все живые клетки яблони активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 448

Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

А. Жилкование листа

А. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.



AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 516

Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 939

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) ель европейская

2) дуб черешчатый

3) клён американский

4) лиственница сибирская

5) сосна обыкновенная

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 597

Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

 

Ответ:

 



9
Задание 6.1 № 912

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма2,569,2Нет0,3
Груша0,49,00,55,0
Банан1,519,02,010,0
Малина0,88,3Нет25,0

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 1.3 № 906

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Лист, стебель, плод, корень.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 1.3 № 907

В приведённом ниже списке названы представители класса Птицы. Все они, за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите название представителя, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, в каких местах обитает выбранная Вами птица.

 

Ласточка, воробей, глухарь, скворец.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 614

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 618

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 960

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, белая куропатка, степь, жаворонок, карликовая ива.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Жаркое лето и холодная

малоснежная зима

Животное



15
Задание 9 № 704

Задание НИКО №7586A5. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 605

Задание 10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.