При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Рассмотрите изображения.
Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В каком из этих органов подберёзовика: шляпка, ножка, плодовое тело и грибница в течение всего лета происходит переработка органических веществ?
Ответ:
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Корень, лист, спорангий, корневище.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Все живые клетки яблони активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, рост, плодоношение.
Ответ:
Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.
А. Тип листа
1) черешковый
2) сидячий
Б. Жилкование листа
В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.
A | Б | В |
Ответ:
Школьник рассматривал под микроскопом срез мякоти спелого плода вишни и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.
СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ
1) ель европейская
2) дуб черешчатый
3) клён американский
4) лиственница сибирская
5) сосна обыкновенная
6) липа сердцевидная
Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.
Ответ:
Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.
1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку
Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.
Ответ:
Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.
Растения | Органические вещества, г (в 100 г) | |||
---|---|---|---|---|
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | 2,5 | 69,2 | Нет | 0,3 |
Груша | 0,4 | 9,0 | 0,5 | 5,0 |
Банан | 1,5 | 19,0 | 2,0 | 10,0 |
Малина | 0,8 | 8,3 | Нет | 25,0 |
В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения из перечисленных в таблице самые сладкие?
В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится крахмал?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, на определённом этапе жизни растения могут участвовать в фотосинтезе. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.
Лист, стебель, плод, корень.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В приведённом ниже списке названы представители класса Птицы. Все они, за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите название представителя, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, в каких местах обитает выбранная Вами птица.
Ласточка, воробей, глухарь, скворец.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.
В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания.
1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.
Сделайте описание коровы по следующему плану.
А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.
Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?
В) Чем питается взрослое животное?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Жаркое лето и холодная малоснежная зима | Животное |
Задание НИКО №7586A5. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?
Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.