СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106845

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 222

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие и корень ромашки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 360

В каком из органов репчатого лука: лист, соцветие, корень, луковица в течение всего лета происходит накопление питательных веществ?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 879

В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Рот, сердце, жаберная крышка, брюшной плавник.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 865

В течение тёплого времени года, когда у земляники лесной уже образовались листья, в них на свету происходит процесс образования глюкозы из углекислого газа и воды. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, фотосинтез, цветение, плодоношение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 866

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние листа осины и опи­ши­те его по сле­ду­ю­ще­му плану: форма листа, жил­ко­ва­ние листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины и ши­ри­ны ли­сто­вой пла­стин­ки (без че­реш­ка) и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

 

 

 

 

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жил­ко­ва­ние листа

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины и ши­ри­ны ли­сто­вой пла­стин­ки (без че­реш­ка) и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ


6
Задание 4 № 56

Уче­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом стро­е­ние жи­вот­ной клет­ки. Что он обо­зна­чил на ри­сун­ке стрел­кой?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 957

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) ландыш майский

2) астра садовая

3) лук-порей

4) фасоль обыкновенная

5) роза дамская

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 641

Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

 

1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

3) Поместить препарат на предметный столик.

4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость


Ответ:

9
Задание 6.1 № 51

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Со­став мо­ло­ка до­маш­них жи­вот­ных», от­веть­те на во­про­сы.

 

Со­став мо­ло­ка до­маш­них жи­вот­ных

Жи­вот­ные

Со­дер­жа­ние ве­ществ, в %

Вода

Белки

Жиры

Ко­ро­ва

87,3

3,4

3,6

Ко­бы­ла

88,8

2,5

1,9

Коза

87,0

3,7

4,0

Вер­блю­ди­ца

86,5

4,0

4-5,0

 

В мо­ло­ке ка­ко­го жи­вот­но­го со­дер­жит­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство воды?

Мо­ло­ко каких жи­вот­ных имеет жир­ность боль­ше 4%?

В мо­ло­ке ка­ко­го из при­ведённых в таб­ли­це жи­вот­ных со­дер­жит­ся боль­ше всего бел­ков и жиров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 395

Ниже при­ве­де­ны фо­то­гра­фии жи­вот­ных, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дым изоб­ра­же­ни­ем на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го жи­вот­но­го.

 

 

Ко­ли­че­ство птиц в гнёздах и раз­ме­ры гнёзд

Вид птиц

Число
птен­цов

Раз­мер гнез­да в м

Ши­ри­на

Глу­би­на

Вы­со­та

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Ин­дей­ки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 396

Человек одомашнил более 10 видов птиц. Подпишите под приведёнными ниже изображениями диких предков соответствующие им виды домашних птиц.

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

 



AБВ


12
Задание 7.1 № 76

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Крот — маленький, одетый в чёрную шубку зверёк, ведущий подземный образ жизни. (2) Продолговатое крепкое тело, маленькие передние конечности мощнее задних ног, широкие, как лопатки. (3) Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой, обоняние и осязание развито очень хорошо. (4) Зимой не впадают в спячку, а передвигаются в глубоких, незамерзающих пластах почвы. (5) Питаются эти животные дождевыми червями, насекомыми и их личинками, пауками. (6) Потомство кроты приносят весной, самка выкладывает гнездо мхом, травинками и листьями. (7) Беременность самки длится 40 дней. В помёте 3—7 слепых и голых детёнышей, молоком матери кормятся три недели. (8) Уже через два месяца они покидают дом в поисках своего никем не занятого места и начинают самостоятельную жизнь.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обыкновенный обитает в почвенной среде? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 379

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 963

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Ель, белка, верблюд, саксаул, лес, пустыня.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое

количество выпадающих осадков

Животное



15
Задание 9 № 720

Как Вы ду­ма­е­те, какое пра­ви­ло уста­нав­ли­ва­ет­ся изоб­ражённым на ри­сун­ке зна­ком? На­пи­ши­те в от­ве­те это пра­ви­ло и ука­жи­те место, где можно встре­тить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 737

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.