№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 106849

1.

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.

2.

В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?

3.

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию вегетативного размножения. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Корень, стебель, лист, цветок.

 

4.

Сейчас хорошо известно, что кипячением воды нельзя полностью уничтожить бактерии. Если условия жизни становятся неблагоприятными, бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Деление, размножение, образование спор, рост.

5.

Рассмотрите изображение листа ландыша и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ

6.

Ученик рассматривал под микроскопом амёбу обыкновенную и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

7.

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) сирень обыкновенная

2) боярышник колючий

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

 

Какие из представленных растений деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.

8.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.

9.

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая крупа12,63,362,1335
Фасоль21,0
2,0
46,6292
Тыква1,00,1 4,225
Малина0,80,38,342

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?

10.

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Растения
Количество устьиц на 1 мм2
Место

произрастания

растения

на верхней

поверхности листа

на нижней

поверхности листа

Кувшинка белая
625
3
Пресноводный

водоём

Дуб черешчатый
3
287
Смешанный лес
Лещина

обыкновенная

8
234
Опушки

смешанного леса

Овёс посевной
40
47
Поле



A Б В Г

11.

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество детёнышей
в одном помёте, шт
Длина тела, смСредний вес, кг
Лошадь1150500
Кролик9351,5
Крокодил503500135
Черепаха20151,5

 



A Б В

12.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.

13.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Насекомые — группа животных, обитающая во всех средах жизни. (2)В настоящее время изучено более 1 млн видов этих животных. (3)Майский жук имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4)Его тело состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5)Тело майского жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6)У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья, закрывающие тонкие перепончатые крылья и бо́льшую часть брюшка.

 

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану.

 

А) В сравнении с майским жуком рак крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела имеет рак?

В) С помощью каких органов рак захватывает пищу?

14.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное

15.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак

16.

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.