СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106850

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 254

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку и плодовое тело лисичек и укажите, где находится грибница.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 619

Какой орган растения обеспечивает фотосинтез?

 


Ответ:

3
Задание 1.3 № 789

В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 46

Рассмотрите представителя класса насекомые Зелёного кузнечика. Выберите характеристики, соответствующие его строению.

А. Количество усиков

 

1) одна пара

2) две пары

 

Б. Строение усиков

 

1) нитевидные2) пильчатые

3) гребёнчатые4) перистые

5) булавовидные6) пластинчатые

 

В. Строение конечности

 

1) бегательные2) плавательные

3) прыгательные4) копательные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 945

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) абрикос обыкновенный

2) слива домашняя

3) облепиха крушиновидная

4) смородина красная

5) персик обыкновенный

6) барбарис обыкновенный

 

Какие из представленных растений плодовые деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 660

Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения размножения усами клубники. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

 

1) пересадите молодое растение на выбранный участок

2) найдите на кусте клубнике длинный ус с почкой на конце

3) присыпьте землей ус с почкой на конце

4) после образования придаточных корней осторожно разрежьте лезвием или острым ножом ус


Ответ:

9
Задание 6.1 № 59

Используя таблицу «Проращивание семян», ответьте на вопросы.

 

Проращивание семян

Название растений

Условия проращивания семян

Минимальная
температура
прорастания (°С)

Глубина
заделки (см)

Влажность почвы
для прорастания

Рожь

1

3—4

73%

Лён

2—3

3—5

100%

Огурец

12

4—5

100%

Подсолнечник

2—4

5—6

75%

 

Семена какого растения требуют наибольшей глубины заделки?

Какое растение больше всего нуждается в тепле для успешного прорастания семян?

Какое из приведённых в таблице растений требует наименьшей глубины заделки, минимального количества влаги и может прорастать при низкой температуре?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 398

Орнитолог проводил зимнюю подкормку птиц. В состав корма для птиц входили семена проса, подсолнечника, луговых злаковых трав, рапса, кукурузы, пшеницы. Результаты учёный заносил в полевой дневник. В лаборатории он их внимательно изучил и оформил в виде таблицы.

 

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Число
птиц
510788610
Вид
корма
семена
проса и
пшеницы
смесь
семян
семена
луговых
трав
смесь
семян
смесь
семян
семена
подсолнечника
смесь
семян

 

Используя текст и данные таблицы ответьте на вопросы.

 

А) Какие методы использовал орнитолог в своей работе?

Б) Какой вид корма для уличных птиц лучше использовать в зимний период?

 



A Б


11
Задание 6.3 № 399

Каких учёных называют орнитологами?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 533

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сосну обыкновенную относят к группе хвойных голосеменных растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 537

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Сосна обыкновенная является вечнозелёным растением и достигает 35-45 метров высоты. (2) В умеренном климате эти сосны образуют два леса на равнинах, а в субтропиках, тропиках и вблизи экватора произрастают в горах. (3) Игловидные листья — хвоинки, плотные, кожистые и жёсткие, покрыты толстым слоем кутикулы, располагаются пучками на побеге. (4) Устьица хвоинок погружены в углубления, заполненные воском, обеспечивают хорошее приспособление этих растений к произрастанию как в засушливых, так и в холодных местообитаниях. (5) Семена развиваются в видоизмененных побегах — шишках — открыто, цветков и плодов у сосны нет. (6) Сосны — светолюбивые деревья, они хорошо растут на открытых, освещённых местах.

Сделайте описание шиповника обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с сосной обыкновенной: наличие/отсутствие цветов и плодов

Б) Где развиваются семена?

В) Жизненная форма


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 977

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, тайга, рысь, лемминг, ель.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 703

Задание НИКО №E77444. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.