СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 106851

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 90

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке клетки водоросли, гифы грибницы, слоевище.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 332

На какой из частей тела: голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности, хвост располагаются органы, отвечающие за передвижение птиц в воздушном пространстве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 314

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 513

К осени в листьях накапливаются продукты обмена веществ. разрушается хлорофилл, происходит старение листьев, и с сокращением длины светового дня начинается листопад. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Выделение, фотосинтез, раздражимость, размножение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 514

Опишите лист вишни по следующему плану: тип листа; жилкование листа; край листа. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

В. Край листа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 204

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист петрушки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 950

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) репейник (лопух) большой

2) мята перечная

3) сансевьера (сансевиерия) трехполосная

4) крапива двудомная

5) традесканция разноцветная

6) фикус Бенджамина

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 659

Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

 

1) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

2) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

3) накройте растение банкой

4) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

5) поставьте черенок в воду


Ответ:

9
Задание 6.1 № 231

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего жиров?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 300 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно больше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 383

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 519

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название растения, чьи плоды и зёрна использовались для изготовления круп, указанных в таблице.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В


12
Задание 7.1 № 272

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 378

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 967

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Лось, смешанные леса, мятлик, дрофа, карликовая ива, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками

и метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



15
Задание 9 № 710

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 733

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.