При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
и появления всходов растений при посадке в грунт
Растения | Минимальная температура, °С | |
---|---|---|
Прорастание семян | Появление всходов | |
Пшеница | 1–2 | 4–5 |
Картофель | 5–6 | 8–9 |
Томат (помидор) | 12–15 | 25–27 |
Хлопчатник | 12–14 | 14–15 |
A | Б | В | Г |
Покажите стрелками и подпишите на рисунке клубень, лист, цветок и плод картофеля.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии, попавшие в зону затемнения, изменят направление движения и начнут двигаться в направлении освещённой зоны. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, размножение, питание, рост, раздражимость.
Ответ:
Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:
А. Типы соцветий
1) колос
2) кисть
3) сложный зонтик
4) зонтик
Б. Тип корневой системы
1) стержневая
2) мочковатая
В. Тип листа
1) простой
2) сложный
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Ответ:
Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок.Что на рисунке он обозначил буквой А?
Ответ:
Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.
СПИСОК РАСТЕНИЙ
1) аспарагус перистый
2) клевер белый
3) гибискус болотный
4) пырей ползучий
5) чистотел большой
6) пеларгония (герань комнатная)
Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.
Ответ:
Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.
2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.
3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.
4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.
5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.
Ответ:
Используя таблицу «Химический состав плодов», ответьте на вопросы.
Растения | ||||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | ||||
Груша | ||||
Банан | ||||
Малина |
В плодах какого растения содержится наибольшее количество витамина С?
Плоды какого растения самые сладкие?
В плодах каких растений содержится крахмал?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.
Растения | ||||
Белки, г | Глюкоза или фруктоза, г | Крахмал, г | Витамин С, мг | |
Финиковая пальма | ||||
Груша | ||||
Банан | ||||
Малина |
A | Б | В | Г |
Плоды этих растений употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.
A | Б | В |
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.
В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба не является многоклеточным животным?
Ответ:
Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите две черты различия этих животных.
Корова — жвачное животное, разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.
Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.
Природная зона | ||||
Растение | Природные условия Жаркий климат, небольшое количество выпадающих осадков | Животное |
Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.
Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.
Определите эту профессию.
2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.
3. Назовите значение растений для людей этой профессии
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.