СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 106852

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 895

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок (соцветие) и плод растения одуванчика лекарственного.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 6.2 № 885

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

 

РастенияМинимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Пшеница1–24–5
Картофель5–68–9
Томат (помидор)12–1525–27
Хлопчатник12–1414–15



A Б В Г


3
Задание 1.1 № 896

По­ка­жи­те стрел­ка­ми и под­пи­ши­те на ри­сун­ке клу­бень, лист, цве­ток и плод кар­то­фе­ля.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 607

Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии, попавшие в зону затемнения, изменят направление движения и начнут двигаться в направлении освещённой зоны. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, раздражимость.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 38

Опи­ши­те рас­те­ние Пет­руш­ку ого­род­ную по сле­ду­ю­ще­му плану: типы со­цве­тий; кор­не­вой си­сте­мы; листа. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния сле­ду­ю­щие схемы:

 

А. Типы со­цве­тий

1) колос

2) кисть

3) слож­ный зон­тик

4) зон­тик

 

Б. Тип кор­не­вой си­сте­мы

1) стерж­не­вая

2) моч­ко­ва­тая

 

В. Тип листа

1) про­стой

2) слож­ный

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 529

Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок.Что на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 953

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) аспарагус перистый

2) клевер белый

3) гибискус болотный

4) пырей ползучий

5) чистотел большой

6) пеларгония (герань комнатная)

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 636

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 617

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Хи­ми­че­ский со­став пло­дов», от­веть­те на во­про­сы.

 

Рас­те­ния
Со­дер­жа­ние в 100 г
Белки, гГлю­ко­за или

фрук­то­за, г

Крах­мал, гВи­та­мин С, мг
Фи­ни­ко­вая паль­ма
2,5
69,2
Нет
0,3
Груша
0,4
9,0
0,5
5,0
Банан
1,5
19,0
2,0
10,0
Ма­ли­на
0,8
8,3
Нет
25,0

 

В пло­дах ка­ко­го рас­те­ния со­дер­жит­ся наи­боль­шее ко­ли­че­ство ви­та­ми­на С?

Плоды ка­ко­го рас­те­ния самые слад­кие?

В пло­дах каких рас­те­ний со­дер­жит­ся крах­мал?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 612

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Растения
Содержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма
2,5
69,2
Нет
0,3
Груша
0,4
9,0
0,5
5,0
Банан
1,5
19,0
2,0
10,0
Малина
0,8
8,3
Нет
25,0

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 613

Плоды этих растений употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.



A Б В


12
Задание 7.1 № 36

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1) Внеш­не амёба про­тей на­по­ми­на­ет ма­лень­кий сту­де­ни­стый ко­мо­чек. (2) Пе­ре­дви­га­ясь, амёба мед­лен­но как бы пе­ре­те­ка­ет по дну. (3) Са­мо­сто­я­тель­ный од­но­кле­точ­ный ор­га­низм амёбы со­сто­ит из ци­то­плаз­мы, по­кры­той кле­точ­ной мем­бра­ной. (4) Амёба дышит рас­творённым в воде кис­ло­ро­дом, ко­то­рый про­ни­ка­ет внутрь через всю по­верх­ность тела. (5) В теле амёбы можно раз­ли­чить ядро, пи­ще­ва­ри­тель­ные и со­кра­ти­тель­ную ва­ку­о­ли. (6) Раз­мно­жа­ет­ся амёба бес­по­лым путём.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что амёба не яв­ля­ет­ся мно­го­кле­точ­ным жи­вот­ным?


Ответ:

13
Задание 7.2 № 380

Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите две черты различия этих животных.

 

Корова — жвачное животное, разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.

 

Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 963

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

Ель, белка, вер­блюд, сак­са­ул, лес, пу­сты­ня.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Жар­кий кли­мат, не­боль­шое

ко­ли­че­ство вы­па­да­ю­щих осад­ков

Жи­вот­ное



15
Задание 9 № 694

Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 747

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.