СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107026

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 58

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 голову, туловище, хвост, лапы и уши собаки породы немецкий пинчер.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 334

В какой из частей клетки лишайника: водоросли, гифы грибницы, слоевище образуются споры?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 333

В приведённом списке названы части тела лишайника. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Спора, одноклеточная водоросль, грибница, слоевище.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 177

Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, вегетативное размножение, питание, омоложение, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 14

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист осота полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 180

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 255

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов», от­веть­те на во­про­сы.

 

Пи­ще­вая цен­ность про­дук­тов

Про­дук­тыСо­дер­жа­ние ве­ществ,
г на 100 г про­дук­та
Энер­ге­ти­че­ская цен­ность, ккал
БелкиЖирыУг­ле­во­ды
Ку­ку­ру­за8,31,271,6337
Крупа ов­ся­ная11,0
6,1
49,7303
Вишня0,80,5 10,352
Ши­пов­ник1,610,051

 

У ка­ко­го из пи­ще­вых про­дук­тов самая вы­со­кая энер­ге­ти­че­ская цен­ность?

У ка­ко­го (каких) из про­дук­тов энер­ге­ти­че­ская цен­ность ниже 300 ккал?

В каком из про­дук­тов со­дер­жит­ся сум­мар­но боль­ше всего бел­ков, жиров и уг­ле­во­дов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 432

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество
детёнышей в одном
помёте, шт.
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Коза28060
Нутрия4109
Верблюд1210650
Слон13505000



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 462

Этих животных используют для производства продуктов питания и элементов одежды. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Плодовитость и размеры тела птиц

ПтицыКоличество яиц
в кладке, шт
Длина тела, смВес, кг
Гага5303,1
Павлин71104
Сова4352,4
Курица15353,6

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 454

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 458

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану

 

А) В сравнении с майским жуком: наличие/отсутствие крыльев

 

Б) Количество ходильных ног

 

В) Органы дыхания


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 717

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 744

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.