СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107031

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 214

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, молодой побег и плод дуба.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 505

В каком из ор­га­нов зем­ля­ни­ки лес­ной: лист, цве­ток, плод и ко­рень про­ис­хо­дит об­ра­зо­ва­ние ор­га­ни­че­ских ве­ществ из уг­ле­кис­ло­го газа и воды?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 906

В при­ведённом ниже спис­ке на­зва­ны ор­га­ны рас­те­ния. Все они, за ис­клю­че­ни­ем од­но­го, на опре­делённом этапе жизни рас­те­ния могут участ­во­вать в фо­то­син­те­зе. Вы­пи­ши­те на­зва­ние ор­га­на рас­те­ния, ко­то­рый «вы­па­да­ет» из об­ще­го ряда. Ука­жи­те, какую функ­цию вы­пол­ня­ет вы­бран­ный Вами орган.

 

Лист, сте­бель, плод, ко­рень.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 480

Опи­ши­те лист липы по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части. Ис­поль­зуй­те при вы­пол­не­нии за­да­ния ли­ней­ку и ка­ран­даш.

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый

2) си­дя­чий

Б. Жил­ко­ва­ние листа

В. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части.

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 188

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист груши и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

 


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 279

Используя данные таблицы «Частота встречаемости первоцветов в районе села Ивановское», ответьте на вопросы.

 

Частота встречаемости первоцветов в районе села Ивановское

Название растенияПокрытие площади в 1 м2
в % от всех растений
Характер распределения
растений
Гусиный лук жёлтый10—30отдельные группы
Мать-и-мачеха обыкновенная60—80равномерное
Прострел весенний
(сон трава)
3одиночное
Медуница мягкая18отдельные группы

 

Kaкoe растение чаще всего встречается в данной местности?

Назовите растения, цветущие отдельными группами

Какое растение находится на грани исчезновения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 559

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Состав семян

Семена культур
Содержание веществ, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖирыМинеральные соки
Пшеница
13,9
79,9
2,3
2,0
1,9
Рожь
12,8
80,9
2,2
2,0
2,1
Овёс
11,7
68,5
11,5
6,0
3,4
Ячмень
12,2
77,2
5,2
2,4
2,9

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 368

Из этих растений производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,
углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 280

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Сова уша­стая — это хищ­ное ноч­ное жи­вот­ное. (2)В за­ви­си­мо­сти от ме­сто­оби­та­ния у неё может быть пёстрая окрас­ка опе­ре­ния, мас­ки­ру­ю­щая сову под окру­жа­ю­щую мест­ность. (3)На го­ло­ве совы на­хо­дят­ся пучки пе­рьев, клюв хищ­ный, за­гну­тый и ко­рот­кий, хвост за­круглённый и об­ре­зан­ный. (4)Когти совы ост­рые, они по­мо­га­ют ей быст­ро хва­тать жерт­ву и удер­жи­вать её. (5)Рых­лое опе­ре­ние сов обес­пе­чи­ва­ет им бес­шум­ный полёт. (6)Слух у совы очень ост­рый, она на­хо­дит до­бы­чу по шо­ро­ху из-под тол­сто­го слоя снега, едва до­бы­ча выдаёт себя шо­ро­хом или зву­ком, и мол­ние­нос­но бро­са­ет­ся на неё.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ва­нии ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что сову уша­стую от­но­сят к пти­цам? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 397

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

 

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.

 

А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.

Б) Природная зона.

В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 716

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 731

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.