№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 107032

1.

Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.

2.

Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?

3.

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, кроме одной, образованы из большого количества клеток. Выпишите название той части гриба, которая «выпадает» из общего ряда и состоит из одной клетки. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 

4.

Ромашку часто размножают, деля куст в середине августа. Выберите из терминов ниже название такого способа размножения.

 

Почкование, половое размножение, вегетативное размножение, укоренение, плодоношение.

5.

 

Опишите лист лука по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

6.

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

7.

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.

8.

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)

9.

Используя таблицу «Влияние сроков хранения семян на их всхожесть», ответьте на вопросы.

 

Влияние сроков хранения семян на их всхожесть

Наименование культурыСрок хранения семян в годахСредний процент всхожести
семян при максимальном
хранении, шт
Кабачок675—85
Морковь2—345—60
Салат3—535—45
Петрушка3—445—55

 

Семена какого растения могут храниться дольше всего, не теряя всхожести?

Семена каких растений можно хранить не более двух лет для получения хороших всходов?

Семена какого растения лучше использовать для посадки свежими?

10.

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего растения.

 

Влияние сроков хранения семян на их всхожесть

Наименование культурыСрок хранения семян в годахСредний процент всхожести
семян при максимальном
хранении, шт
Кабачок675—85
Морковь2—345—60
Салат3—535—45
Петрушка3—445—55

 



A Б В Г

11.

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название той части растения, которая используется в пищу.

 

Влияние сроков хранения семян на их всхожесть

Наименование культурыСрок хранения семян в годахСредний процент всхожести
семян при максимальном
хранении, шт
Кабачок675—85
Морковь2—345—60
Салат3—535—45
Петрушка3—445—55

 



A Б В

12.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

На основании каких предложений из текста можно сделать вывод о том, что коза — домашнее животное? Запишите номера выбранных предложений.

13.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании.

Сделайте описание Бурого медведя по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с Белым медведем — шерсть, пигмент: имеет/не имеет.

Б) Пальцы плавательными перепонками: соединяются/не соединяются.

В) По характеру питания: всеядный/хищник.

14.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное

15.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак

16.

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?