СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости




Вариант № 107036

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 780

Рассмотрите изображение шиповника майского и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок, плод шиповника майского.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 771

Какой орган растения защищает его созревшие семена?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 781

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, способны участвовать в половом размножении. Выпишите название органа растения, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Цветок, стебель, семя, плод.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 493

Опишите лист люфы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 220

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 916

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

Культурные растенияОрганические вещества, %
БелкиКрахмалКлетчаткаЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Кукуруза11722,71,6

 

В зерне какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество клетчатки?

Какое органическое вещество в наибольшем количестве содержится в зёрнах всех культурных растений, перечисленных в таблице?

В зёрнах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.1 № 910

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Горох23,453,110,02,4
Овёс10,259,711,55,3
Кукуруза11,678,92,65,3

 

В семенах какого растения из перечисленных в таблице содержится больше всего белков?

Каких веществ в семенах растений из перечисленных в таблице больше всего?

В семенах каких растений из перечисленных в таблице содержание жиров одинаковое?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задание 6.1 № 911

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

 

РастенияМинимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Петрушка2–34–5
Хлопчатник12–1414–15
Томат (помидор)12–1525–27
Кукуруза8–1010–11

 

Какое растение из перечисленных в таблице самое холодоустойчивое?

Какое растение из перечисленных в таблице не даст всходов, если почва не прогреется до температуры 25°С?

Прорастание семян каких растений из перечисленных в таблице происходит при температуре выше 12°С?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 184

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Верблюды относятся к отряду парнокопытных. (2)Это крупные животные, приспособленные для жизни в засушливых регионах мира — пустынях, полупустынях и степях. (3)Масса взрослого верблюда 500—800 кг, высота в холке — до 210 см. (4)Самка вынашивает одного детёныша. (5) Выкармливается детёныш молоком. (6)Изображение верблюда присутствует на некоторых гербах и флагах городов и регионов.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что верблюда относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 378

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Коза — одно из первых животных, которых приручил человек. (2) Коза мельче овцы и во взрослом состоянии весит около 35 кг. (3) Тело покрыто прямой и густой шерстью, у ангорских коз шерсть длинная и шелковистая. (4) Цвет шерсти бывает от чисто белой до тёмно-бурой, чёрной и пёстрой. (5) На протяжении многих веков из козьей шерсти изготавливают ткани. (6) Коза — нетребовательное животное, довольствуется очень скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой: крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 923

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.