СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107037

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 246

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку, плодовое тело и грибницу подберёзовика.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 332

На какой из частей тела: голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности, хвост располагаются органы, отвечающие за передвижение птиц в воздушном пространстве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 849

В приведённом ниже списке названы органы / части тела белки. Все они, за исключением одного(-й), встречаются у земноводных, рептилий, птиц. Выпишите название этого(-й) органа / части тела. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного(-ой) Вами органа / части тела является характерным признаком.

 

Наружное ухо, туловище, хвост, конечности.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 1

У смо­ро­ди­ны ран­ней вес­ной по­яв­ля­ют­ся мо­ло­дые по­бе­ги с ли­стья­ми. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, раз­мно­же­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.


Ответ:

5
Задание 3 № 593

Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Впишите в таблицу номера выбранных ответов под соответствующими буквами.

 

АБВ


6
Задание 4 № 882

Ученик рассмотрел под микроскопом поперечный срез листа красной смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 869

Ис­поль­зуя при­ведённую ниже таб­ли­цу, от­веть­те на во­про­сы.

 

Со­дер­жа­ние воды и не­ко­то­рых ор­га­ни­че­ских ве­ществ в со­ста­ве семян рас­те­ний

 

Рас­те­нияСо­дер­жа­ние, %
ВодаБелкиЖирыУг­ле­во­ды
Овёс15,013,07,063,0
Рис15,07,40,476,4
Ара­хис13,426,343,29,9
Ку­ку­ру­за13,011,65,378,9

 

Се­ме­на ка­ко­го рас­те­ния из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це наи­бо­лее бо­га­ты бел­ка­ми?

Какое ве­ще­ство из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це со­дер­жит­ся в се­ме­нах риса и овса в оди­на­ко­вых долях?

В се­ме­нах каких двух рас­те­ний из пе­ре­чис­лен­ных в таб­ли­це со­дер­жит­ся боль­ше всего уг­ле­во­дов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 870

Ниже приведены фотографии указанных в таблице растений. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Содержание воды и некоторых органических веществ в составе семян растений

 

РастенияСодержание, %
ВодаБелкиЖирыУглеводы
Овёс15,013,07,063,0
Рис15,07,40,476,4
Арахис13,426,343,29,9
Кукуруза13,011,65,378,9



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 871

Рас­те­ния, ука­зан­ные в таб­ли­це, че­ло­век ис­поль­зу­ет для про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния. Под каж­дой из при­ведённых ниже фо­то­гра­фий под­пи­ши­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния, ко­то­рое ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 208

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 503

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Рысь — круп­ная кошка, име­ю­щая длину тела 82—105 см, с ко­рот­ким, слов­но об­руб­лен­ным хво­стом, мох­на­ты­ми ла­па­ми, пыш­ны­ми «ба­кен­бар­да­ми» и ки­сточ­ка­ми на ушах. (2)Мех у рыси гу­стой, па­ле­во-серый или ры­же­ва­тый, спина, бока и ноги по­кры­ты тёмными пят­на­ми. (3)Пищей ей слу­жат мыши, зайцы, ли­си­цы, олени, как и боль­шин­ство кошек, рысь под­ка­ра­у­ли­ва­ет свою до­бы­чу из за­са­ды. (4)Вес­ной или в на­ча­ле лета самка про­из­во­дит на свет от 2 до 5 котят в ло­го­ве из бу­ре­ло­ма под кор­ня­ми по­ва­лен­ных де­ре­вьев. (5)Детёныши пи­та­ют­ся мо­ло­ком ма­те­ри 2—3 ме­ся­ца и оста­ют­ся при ней около года. (6) Под­рос­шие ры­ся­та ходят на охоту вме­сте с ро­ди­те­ля­ми, а затем пе­ре­хо­дят на са­мо­сто­я­тель­ное су­ще­ство­ва­ние и живут в оди­ноч­ку.

 

Сде­лай­те опи­са­ние амур­ско­го тигра по сле­ду­ю­ще­му плану.

 

А) В срав­не­нии с рысью: круп­нее/мель­че

Б) По­кров тела:

В) Чем пи­та­ет­ся тигр? (При­ве­ди­те не менее двух при­ме­ров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 694

Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.