СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107266

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 262

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, соцветие и плод растения одуванчика лекарственного.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 318

В каком из органов землянки лесной: лист, цветок, плод и корень происходит образование органических веществ из углекислого газа и воды?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 902

В приведённом ниже списке названы органы ириса. Все они, за исключением одного, обеспечивают питание и рост растения. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Стебель, лист, цветок, корень.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 620

Если проросток липы поместить в тёмное помещение, то он сначала станет светлее, а затем может погибнуть. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, который происходит только при наличии достаточного освещения.

 

Дыхание, размножение, фотосинтез, рост, плодоношение.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 22

 

Опишите лист земляники лесной по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) сидячий

2) черешковый

 

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

1) цельнокрайный

2) волнистый

3) пильчатый

4) двоякопильчатый

5) лопастной

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задания Д4 № 610

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 935

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) ель европейская

2) дуб черешчатый

3) клён американский

4) сосна сибирская

5) сосна обыкновенная

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев листопадные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 597

Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) налить в выкопанную лунку воду

2) полить посаженное дерево

3) поместить растение в лунку

4) засыпать лунку землёй

5) выкопать лунку

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

 

Ответ:

 



9
Задания Д6 C3 № 91

Используя рисунок «Расселение живых организмов в Биосфере», ответьте на вопросы.

 

 

Равномерно или неравномерно распределены организмы по планете?

Как называют признаки организма соответствующие среде обитания, позволяющие выжить и дать потомство?

Какую экологическую систему образуют живые организмы природного сообщества и неживая природа?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1175

Содержание органических веществ в некоторых организмах

 

ОрганизмыОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Белый гриб3,20,71,6
Томат (помидор)1,00,23,7
Горбуша22,97,8Нет
Картофель2,00,119,7

 

Ниже приведены фотографии организмов, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего организма.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 419

Из этих растений производят различные продукты питания и косметические средства. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Пшеничная мука10,31,168,9334
Семена гороха23,0
1,6
50,8314
Арбуз0,70,2 8,838
Хурма0,513,353

 



A Б


12
Задание 7.1 № 576

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 580

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 970

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, лемминг, тушканчик, тундра, морошка.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 604

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 726

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.