СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107267

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 877

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 878

С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 879

В приведённом ниже списке названы органы рыбы. Все они, за исключением одного, являются наружными органами. Выпишите название органа рыбы, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Рот, сердце, жаберная крышка, брюшной плавник.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 85

Лишайники — своеобразная группа живых организмов, обитающих на всех континентах, включая Антарктиду. Главный отличительный признак лишайников — взаимодействие двух организмов разных видов — автотрофной водоросли и гетеротрофного гриба. Найдите в приведённом списке и запишите название типа взаимосвязи двух организмов.

Микориза, паразитизм, конкуренция, питание, симбиоз.


Ответ:

5
Задания Д3 № 30

Дайте характеристику живому организму по следующему плану: строение клетки; классификация; значение в природе.

 

А. Наличие ядра в клетке

1) безъядерный

2) ядерный

 

Б. Царство, к которому относится данный организм

1) грибы

2) бактерии

 

В. Значение в природе

1) превращают отмершие остатки в доступные для растений вещества

2) портят продукты питания

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 542

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 942

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва продолговатая (или обыкновенная)

5) смородина черная

6) черешня белая

 

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 634

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению черенками чёрной смородины. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Срежьте однолетний побег с куста смородины.

2) Высадите черенки в почву так, чтобы на поверхности была одна почка.

3) Обильно полейте почву.

4) Высадите проросшие черенки на новое место.

5) Разделите побег на части — черенки с тремя-четырьмя почками.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 536

Используя таблицу «Минимальные температуры для прорастания семян и появления всходов некоторых растений при посадке в грунт», ответьте на вопросы.

 

Минимальные температуры для прорастания семян и появления
всходов некоторых растений при посадке в грунт

Культуры
Минимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Горох
1—2
4—5
Подсолнечник
5—6
9—10
Томат
12—15
20—25
Огурец
16—18
24—27

 

Какое растение из представленных в таблице самое холодоустойчивое?

Всходы каких растений развиваются при температуре 10°С?

Какие растения не дадут всходов, если почва не прогреется до температуры 25°С?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 531

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян и появления
всходов некоторых растений при посадке в грунт

Культуры
Минимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Горох
1—2
4—5
Подсолнечник
5—6
9—10
Томат
12—15
20—25
Огурец
16—18
24—27



A Б В Г


11
Задания Д6 № 532

Какие растения для получения урожая в Московской, Ленинградской и Псковской областях высаживают семенами в грунт в закрытом тёплом помещении, а потом пересаживают рассаду в открытый грунт? Под каждым из приведённых ниже изображений рассады подпишите название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян и появления
всходов некоторых растений при посадке в грунт

Культуры
Минимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Горох
1—2
4—5
Подсолнечник
5—6
9—10
Томат
12—15
20—25
Огурец
16—18
24—27



A Б


12
Задание 7.1 № 216

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Заяц-русак относится к крупным зайцам: длина тела 57—68 см; масса 4—6 кг, редко — до 7 кг. (2) Шерсть русака блестящая, шелковистая, заметно извитая. (3)Летняя окраска бывает охристо-серая, бурая, коричневая, охристо-рыжая или оливковобурая, разных оттенков. (4)Бока окрашены светлее спины; живот белый, без ряби. (5)Задние конечности длинные, но лапы короткие и узкие, поскольку русак обитает в регионах, где снеговой покров сравнительно неглубокий и твёрдый. (6)Зимний мех немногим светлее летнего; голова, кончики ушей и передняя часть спины и зимой остаются тёмными.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сформировать представление об окраске зайца-русака? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1220

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Обыкновенный ёж — это небольшой зверёк, распространенный во многих областях Евразии. (2)Главная особенность ежа — это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. (3)У взрослого ежа насчитывается примерно 6000 иголок. (4)Живут ежи в негустых лесах, вдоль рек, среди зарослей кустарников, в полях и даже в городских парках. (5)Ежи активны в ночное время суток, а днём предпочитают спать в своей норе. (6)С наступлением холодов животные впадают в спячку.

 

Сделайте описание домовой мыши по следующему плану.

А) В сравнении с ежом домовая мышь крупнее/мельче.

Б) Каков покров тела у домовой мыши?

В) Чем домовая мышь питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 971

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, сосна, серая куропатка, рысь, ковыль, смешанные и широколиственные леса.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодная зима с позёмками и

метелями; жаркое, засушливое,

продолжительное лето

Животное



15
Задание 9 № 695

Задание НИКО №C5D6DE. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

Номер в банке ФИПИ: C5D6DE

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 739

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.