СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107270

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 474

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок и плод клёна.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 465

Какой орган клёна обеспечивает рост и развитие побега весной?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 475

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у голосеменных растений. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и имеется только у покрытосеменных растений. Объясните свой выбор.

Корень, стебель, лист, плод, семя.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 265

Все живые клетки растения активно поглощают кислород для окисления органических веществ и получения энергии. При этом образуется углекислый газ и вода. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задания Д3 № 202

 

Опишите лист петрушки по следующему плану: тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задания Д4 № 228

 

Ученик рассматривал под микроскопом сочную чешую лука и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1147

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили рассаду и саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) берёза бородавчатая

2) клён красный

3) мальва однолетняя

4) календула лекарственная

5) василек синий

6) конский каштан павия

 

Какие из представленных растений относят к травянистым? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 1148

Члены биологического кружка занимались посадкой комнатных растений в кабинете биологии. Полина высаживала в цветочные горшки укоренившиеся черенки комнатного растения бегонии. Расставьте по порядку действия, которые ей нужно было осуществить.

 

1) опустить черенки в углубления в почве

2) слегка полить землю в местах посадки и накрыть черенки стеклянными банками

3) присыпать углубления с черенками и немного утрамбовать почву

4) насыпать в цветочные горшки почву

5) сделать небольшие углубления в почве

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 794

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание ядовитого вещества соланина

в органах картофеля, мг/100 г

 

Сорт картофеляКлубеньПлодЛистьяСтебель
Синеглазка0,19,06,07,0
Золушка0,48,06,57,5
Ранняя роза0,14,04,68,9
Скала0,411,24,86,8

 

В каком органе растения содержится меньше всего ядовитого вещества соланина?

Плод какого сорта картофеля из перечисленных в таблице самый ядовитый?

Какой сорт картофеля из перечисленных в таблице содержит ядовитого вещества в плодах меньше, чем в листьях и стеблях?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 777

Ниже приведены фотографии с изображением круп, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующей крупы.

 

КрупыКалорийность, КкалСодержание на 100 г сухого продукта, %
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая (ядрица)33512,63,362,1
Овсяная36611,97,269,3
Пшено34811,53,366,5
Манная32810,31,067,7



A Б В Г


11
Задания Д6 № 575

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.



A Б В


12
Задание 7.1 № 1162

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1163

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 973

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Саксаул, карликовая ива, бобр, лиственница, лес, пустыня.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 705

Задание НИКО №BEEFBE. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 743

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.