СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107547

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 230

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 366

В каком из органов подорожника: лист, цветок, соцветие, корень происходит дыхание растения?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 361

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, составляют надземную часть одуванчика. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Цветок, стебель, корень, лист.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 53

У собаки тело покрыто шерстью, которая зимой становится более густой и тёплой, чем летом. Выберите из перечисленных процессов тот, благодаря которому это происходит.

 

Размножение, дыхание, рост, питание, линька.


Ответ:

5
Задания Д3 № 46

Рассмотрите представителя класса насекомые Зелёного кузнечика. Выберите характеристики, соответствующие его строению.

А. Количество усиков

 

1) одна пара

2) две пары

 

Б. Строение усиков

 

1) нитевидные2) пильчатые

3) гребёнчатые4) перистые

5) булавовидные6) пластинчатые

 

В. Строение конечности

 

1) бегательные2) плавательные

3) прыгательные4) копательные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задания Д4 № 24

Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?


Ответ:

7
Задания Д5 № 938

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) вяз мелколистный

2) белая акация

3) ель сибирская

4) ива белая

5) сосна кедровая

6) лиственница даурская

 

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 633

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 920

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Вишня0,810,3Нет15
Апельсин0,91,1Нет60
Дыня0,69,00,120
Облепиха0,95,0Нет200

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего витамина С?

В плодах какого растения из перечисленных в таблице есть крахмал?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 C3 № 914

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Облепиха0,92,55,052
Слива0,80,09,643

 

В плодах какого растении из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество углеводов?

В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего белков и жиров?

Плоды каких растений из перечисленных в таблице имеют одинаковую калорийность?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Задания Д6 C3 № 915

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Калорийность и содержание органических веществ в некоторых сухофруктах

 

СухофруктыКалорийность,

Ккал (в 100 г)

Органические вещества, г (в 100 г)
Белки, гЖиры, гУглеводы, гПищевые волокна, г
Изюм2621,8Нет66,03,1
Курага2325,20,351,011,0
Финики2922,50,569,26,0
Чернослив2562,30,757,59,0

 

В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице отсутствует жиры?

Какой из сухофруктов из перечисленных в таблице самый калорийный?

В каком из сухофруктов из перечисленных в таблице больше всего белков и пищевых волокон, но меньше всего углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Задание 7.1 № 614

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 618

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 963

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Ель, белка, верблюд, саксаул, лес, пустыня.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое

количество выпадающих осадков

Животное



15
Задание 9 № 703

Задание НИКО №E77444. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 730

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.