СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107548

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 42

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 стебель, лист, соцветие и корень петрушки огородной.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 330

В каком из органов растения: стебель, лист, тычиночный цветок, пестичный цветок образуется плод?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 314

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 526

На поверхности дрожжевой клетки появляется бугорок — почка, который увеличивается в размерах, ядро клетки перемещается к периферии, вытягивается; часть его проникает в почку. По мере роста почки между ней и клеткой образуется перетяжка, которая отделяет первоначальную клетку от вновь сформированной. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, питание, выделение, размножение, спороношение.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 881

Рассмотрите изображение листа ландыша и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 268

Ученик рассматривал под микроскопом мякоть зрелого плода яблони и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 941

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) сирень обыкновенная

2) боярышник колючий

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

 

Какие из представленных растений деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 659

Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

 

1) после образования 4–5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

2) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

3) накройте растение банкой

4) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4–5 листьями)

5) поставьте черенок в воду


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 231

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего жиров?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 300 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно больше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 426

Ниже приведены изображения растений, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая крупа12,63,362,1335
Фасоль21,0
2,0
46,6292
Тыква1,00,1 4,225
Малина0,80,38,342

 



A Б В Г


11
Задания Д6 № 1008

Крупы, указанные в таблице, изготавливают из семян растений, которые издавна выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения.

A Б В


12
Задание 7.1 № 272

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Белка обыкновенная обитает в лесах на всей территории России. (2)Это мелкий зверёк с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом», уши у белки длинные, с кисточками, особенно выраженными в зимний период. (3)На зиму белка делает небольшие запасы желудей, орехов, шишек, натаскивая их в дупла или зарывая среди корней, а также сушит грибы, развешивая их на ветках. (4)Зимний мех у белки высокий, мягкий и пушистый, летний — более жёсткий, редкий и короткий. (5)Новорождённые бельчата голые и слепые, массой около 8 грамм, прозревают только на 30—32-й день. (6)Самки выкармливают своих детёнышей молоком полтора месяца, до тех пор, пока они не перейдут на пищу, которой питаются взрослые особи.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что белку обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 580

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану.

А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения

Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений?

В) Местообитание растения


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 972

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Песец, луг, лес, обыкновенный перепел, кедровая сосна, клевер.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

глубокое промерзание почвы,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 715

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 724

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.