СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 107550

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 455

Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 456

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 513

К осени в листьях накапливаются продукты обмена веществ. разрушается хлорофилл, происходит старение листьев, и с сокращением длины светового дня начинается листопад. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Выделение, фотосинтез, раздражимость, размножение.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 38

Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:

 

А. Типы соцветий

1) колос

2) кисть

3) сложный зонтик

4) зонтик

 

Б. Тип корневой системы

1) стержневая

2) мочковатая

 

В. Тип листа

1) простой

2) сложный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 32

Ученик рассматривал под микроскопом амёбу обыкновенную и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 954

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) петунья японская

2) фасоль лобио

3) незабудка алтайская

4) горох посевной

5) гладиолус душистый

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 636

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проведению эксперимента, доказывающего выделение растениями углекислого газа. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Накройте комнатное растение стеклянным колпаком.

2) Поместите рядом с комнатным растением стакан с известковой водой.

3) Поместите комнатное растение, накрытое стеклянным колпаком, в тёмный шкаф.

4) Рассмотрите помутневшую известковую воду.

5) Возьмите комнатное растение с большим числом листьев.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 207

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая крупа12,63,362,1335
Фасоль21,0
2,0
46,6292
Тыква1,00,1 4,225
Малина0,80,38,342

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего белков?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность выше 50 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно меньше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1078

Содержание некоторых органических веществ в грибах и их калорийность

 

ГрибыОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

УглеводыБелкиЖиры
Белый3,1 5,5 0,540
Трюфель13,5 9,0 0,5 97
Маслёнок3,5 2,0 0,325
Подберёзовик2,5 5,30,6 36

 

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым изображением название соответствующего гриба.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 462

Этих животных используют для производства продуктов питания и элементов одежды. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Плодовитость и размеры тела птиц

ПтицыКоличество яиц
в кладке, шт
Длина тела, смВес, кг
Гага5303,1
Павлин71104
Сова4352,4
Курица15353,6

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 248

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что пингвины — водоплавающие птицы? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 374

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

Сделайте описание волка серого по следующему плану.

 

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче

Б) Покров тела у волка?

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 965

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, соболь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом,

прохладное, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 709

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 737

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.