№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 107554

1.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, стебель, лист, цветок.

2.

Какой орган растения привлекает насекомых для опыления, образуя сладкий нектар?

3.

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, имеются у современных папоротников. Выпишите тот орган растения, который «выпадает» из общего ряда и характерен для растения, изображённого на рисунке. Объясните свой выбор.

 

Корень, стебель, лист, семя.

 

4.

Хлорофилл в клетках растения обеспечивает важный процесс — фотосинтез, в результате которого из неорганических веществ образуются органические вещества за счёт энергии солнца. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

 

Дыхание, рост, развитие, воздушное питание, размножение.

 

5.

Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ

6.

При изучении темы «Клетка» ученик увидел в учебнике рисунок. Какой процесс жизнедеятельности клетки отображён на рисунке?

7.

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) абрикос обыкновенный

2) слива домашняя

3) облепиха крушиновидная

4) смородина красная

5) персик обыкновенный

6) барбарис обыкновенный

 

Какие из представленных растений плодовые деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.

8.

Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения размножения усами клубники. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр

 

1) пересадите молодое растение на выбранный участок

2) найдите на кусте клубнике длинный ус с почкой на конце

3) присыпьте землей ус с почкой на конце

4) после образования придаточных корней осторожно разрежьте лезвием или острым ножом ус

9.

Используя таблицу «Параметры тела насекомых», ответьте на вопросы.

 

Параметры тела насекомых

НасекомоеДлина тела, ммВес, мгКоличество пар крыльев
Пчела451302
Оса501502
Личинка тутового шелкопряда6550000
Божья коровка7952

 

Какое из перечисленных насекомых имеет самый маленький размер?

Какое насекомое весит больше 1 грамма?

Какое из перечисленных насекомых не летает?

10.

Ниже приведены изображения растений, продукты из которых указаны в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 



A Б В Г

11.

Растения, указанные в таблице. имеют различный внешний вид (облик), отражающий их приспособленность к условиям среды. Под каждой из приведённых ниже фотографий растений подпишите характерную для каждого из них жизненную форму.


A Б В

12.

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, какой образ жизни ведёт соболь? Запишите номера выбранных предложений.

13.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Соболь — млекопитающее животное с длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в

каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

 

 

Сделайте описание домовой мыши по следующему плану.

А) В сравнении с соболем домовая мышь крупнее/мельче.

Б) Какой покров тела у домовой мыши?

В) Чем домовая мышь питается?

14.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, тайга, рысь, лемминг, ель.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное

15.

Задание НИКО №7586A5. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

16.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?