СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108907

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 10

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 330

В каком из органов растения: стебель, лист, тычиночный цветок, пестичный цветок образуется плод?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 314

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 1

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 242

 

Опишите лист монстеры по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 72

 

Ученик рассмотрел под микроскопом приготовленный им микропрепарат «Лист элодеи» и выполнил в тетради схематичный рисунок. Что он обозначил под буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задание 6.1 № 11

Используя таблицу «Состав семян», ответьте на вопросы.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Вода

Белки, жиры,
углеводы

Минеральные соли

Пшеница

13,4

84,7

1,9

Подсолнечник

6,7

89,8

3,5

Горох

14,0

83,6

2,4

Лён

8,0

87,4

4,6

 

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 381

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

Состав семян

Семена

Содержание веществ, в %

Белок

Крахмал

Клетчатка

Рожь

14

66

3,2

Хлопчатник

16

40

35

Соя

32

4

5

Кукуруза

11

76

3

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 1218

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

Культурные растенияОрганические вещества, %
БелкиКрахмалКлетчаткаЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Кукуруза11722,71,6

 

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания, а также разнообразные плетёные изделия. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


12
Задание 7.1 № 454

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что майского жука относят к группе насекомых? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 458

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Насекомые — это самая большая по численности группа животных, их более 1 млн. видов. (2) Самая разнообразная группа насекомых — жуки. (3) Майский жук — членистоногое, которое имеет шесть ног и органы воздушного дыхания — трахеи. (4) Тело жука состоит из трёх отделов: головы, на которой расположена одна пара усиков, груди и брюшка. (5) Тело жука, как и других членистоногих, покрыто хитиновым панцирем, который выполняет функцию наружного скелета. (6) У майского жука есть прочные и жёсткие надкрылья — передние крылья, закрывающие тонкие перепончатые задние крылья и большую часть брюшка.

 

Сделайте описание широкопалого речного рака по следующему плану

 

А) В сравнении с майским жуком: наличие/отсутствие крыльев

 

Б) Количество ходильных ног

 

В) Органы дыхания


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 974

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Пустыня, саксаул, тушканчик, полярная сова, тундра, карликовая берёза.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое

лето и продолжительная зима

Животное



15
Задание 9 № 706

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.