СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108908

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 18

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 побег, лист, соцветие, плод осота полевого.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 324

На какой из частей тела медоносной пчелы: голова грудь, брюшко, крылья располагаются органы, отвечающие за передвижение?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 323

В приведённом далее перечне указаны части тела насекомого. Выпишите термин, который выпадает из общего ряда и выполняет функцию органа чувств. Объясните свой выбор.

 

Голова, усики, грудь, брюшко.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 77

Животные и растения ориентируются во времени. Вы знаете, что листья растений не неподвижны и совершают суточное движение. Миграции птиц — тоже реакция на время.

Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Фотопериодизм, размножение, биологические ритмы, спячка.


Ответ:

5
Задания Д3 № 621

Рассмотрите изображение и опишите внешнее строение собаки породы эрдельтерьер по следующему плану: окрас тела собаки, форма головы, форма ушей.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма головы

В. Форма ушей

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 16

Ученик рассматривал под микроскопом лист осота полевого и сделал следующий рисунок. Что он должен был обозначить на рисунке цифрой 2?


Ответ:

7
Задания Д5 № 948

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) хлорофитум крылатый

2) традесканция толстолистная

3) подорожник большой

4) гибискус сирийский

5) пастушья сумка

6) ромашка антенная

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 640

Установите последовательность действий в эксперименте по доказательству образования крахмала в листьях на свету в зелёных частях растения хлорофитума. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) на обе стороны листа хлорофитума наложите полоски чёрной бумаги так, чтобы они плотно облегали весь лист, включая белую каёмку по краю

2) опустите лист хлорофитума в раствор йода

3) прокипятите лист хлорофитума в воде в течение 2–5 мин.

4) расположите лист хлорофитума напротив источника света и оставьте на сутки

5) прокипятите лист хлорофитума в спирте (40–70%)


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 523

Используя таблицу «Калорийность круп», ответьте на вопросы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366

 

Какая крупа содержит наибольшее количество белков?

В каких крупах содержание углеводов более 67%?

Какая крупа содержит наибольшее количество жиров и является самой калорийной из представленных?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 518

Ниже приведены изображения круп, указанных в таблице. Подпишите под каждым название растения, плоды и зёрна которого использовались для изготовления соответствующей крупы.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В Г


11
Задания Д6 № 519

Эти растения давно выращиваются и используются человеком. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите название растения, чьи плоды и зёрна использовались для изготовления круп, указанных в таблице.

 

Калорийность круп

Название крупы
Содержание в % на 100 грамм сухого продукта
БелкиЖирыУглеводыКкал
Крупа гречневая ядрица
12,6
3,3
62,1
335
Крупа манная
10,3
1
67,7
328
Пшено
11,5
3,3
66,5
348
Геркулес (овсяные хлопья)
11,9
7,2
69,3
366



A Б В


12
Задание 7.1 № 60

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

 

На основании каких предложений из текста можно сделать вывод, что дрозды не ведут осёдлый образ жизни? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 397

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия.

 

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану.

 

А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое.

Б) Природная зона.

В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 964

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тайга, белка, пустыня, тушканчик, лиственница, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Засушливое, очень жаркое

лето, морозная зима с

редко выпадающим снегом

и сильными ветрами

Животное



15
Задание 9 № 701

Задание НИКО №649796. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить такой знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 753

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.