СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108909

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 34

Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние.

 

 

Под­пи­ши­те на ри­сун­ке обо­лоч­ку, жгу­тик, вор­син­ки и нук­ле­и­но­вую кис­ло­ту клет­ки бак­те­рии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 328

В каком из органов бодяка полевого: корень, лист, соцветие, плод образуются вещества, привлекающие насекомых?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 327

Ниже названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корневище, соцветие, лист.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 13

У осота полевого появляются сначала цветки, собранные в соцветия, а затем — плоды, снабжённые приспособлениями к распространению ветром. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, благодаря которому это происходит.

Размножение, дыхание, рост, питание, развитие.


Ответ:

5
Задание 3 № 70

Опи­ши­те рас­те­ние эло­дею (см. ри­су­нок) по сле­ду­ю­ще­му плану: груп­па рас­те­ний; жиз­нен­ная форма рас­те­ния (одно слово); среда оби­та­ния.

 

А. Груп­па рас­те­ний

 

Б. Жиз­нен­ная форма рас­те­ний — внеш­ний облик

 

В. Среды жизни



A Б В


6
Задание 4 № 180

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист оливы и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 951

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) репейник (лопух) большой

2) мята перечная

3) сансевьера (сансевиерия) трехполосная

4) крапива двудомная

5) традесканция разноцветная

6) фикус Бенджамина

 

Какие из представленных растений дикорастущие? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 883

Наташа решила высадить на своём дачном участке дубок, который она вырастила из жёлудя в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) аккуратно поставить в ямку растение вместе с комом почвы из горшка

2) засыпать ямку с растением землёй

3) лопатой выкопать ямку в земле

4) полить высаженный сеянец дуба

5) полить выкопанную ямку водой

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 75

Используя рисунок «Границы биосферы», ответьте на вопросы.

 

 

Как называют область Земли, в которой существует жизнь?

Какие условия для жизни на Земле созданы наличием в биосфере озонового слоя?

На какой границе биосферы скопление живых организмов наибольшее?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 885

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Минимальные температуры для прорастания семян

и появления всходов растений при посадке в грунт

 

РастенияМинимальная температура, °С
Прорастание семянПоявление всходов
Пшеница1–24–5
Картофель5–68–9
Томат (помидор)12–1525–27
Хлопчатник12–1414–15



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 1028

Содержание некоторых органических веществ в крупах и их калорийность

 

КрупыКалорийность, КкалСодержание на 100 г сухого продукта, %
БелкиЖирыУглеводы
Гречневая (ядрица)33512,63,362,1
Овсяная36611,97,269,3
Пшено34811,53,366,5
Рисовая3377,52,662,3

 

Крупы, указанные в таблице, изготавливают из семян растений, которые издавна выращиваются человеком. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения

A Б В


12
Задание 7.1 № 627

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сипуха обыкновенная – сова средних размеров с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2)Сипуху легко определить по форме лицевого диска, который у неё имеет очертания в виде сердца. (3) Эта птица охотно селится в амбарах, на чердаках и в голубятнях. (4)Сипуха встречается на всех материках. (5)Во время охоты сова облетает владения, постоянно меняя высоту. (6)В выкармливании птенцов принимают участие самец и самка.

 

Какие предложения текста описывают образ жизни сипухи обыкновенной? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 631

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сипуха обыкновенная – сова средних размеров с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2)Сипуху легко определить по форме лицевого диска, который у неё имеет очертания в виде сердца. (3) Эта птица охотно селится в амбарах, на чердаках и в голубятнях. (4)Сипуха встречается на всех материках. (5)Во время охоты сова облетает владения, постоянно меняя высоту. (6)В выкармливании птенцов принимают участие самец и самка.

 

Сделайте описание ласточки по следующему плану.

 

А) В сравнении с обыкновенной сипухой ласточка крупнее/мельче.

Б) Какая окраска оперения у ласточки?

В) Чем ласточка питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 968

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Осина, смешанные леса, сайгак, тундра, морошка, лось.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Умеренно холодная, снежная зима;

тёплое, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 717

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 736

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.