СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108911

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 82

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке голову, туловище, верхние конечности, нижние конечности, хвост.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 350

В каком из органов груши: стебель, лист, цветок, плод в течение всего лета происходит фотоcинтез?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 459

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, плод, семя, цветок.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 177

Некоторые фермеры весной срезают молодые побеги оливы и укореняют их в почве. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, вегетативное размножение, питание, омоложение, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 218

 

Опишите лист одуванчика по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 469

Школь­ник рас­смат­ри­вал под мик­ро­ско­пом срез листа клёна и сде­лал ри­су­нок кле­ток.

Какой кле­точ­ный ор­га­но­ид он обо­зна­чил бук­вой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 939

Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ

1) ель европейская

2) дуб черешчатый

3) клён американский

4) лиственница сибирская

5) сосна обыкновенная

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 1103

Иван решил помочь маме высадить укоренившиеся черенки комнатного растения традесканции в цветочные горшки. Расставьте по порядку номера действий, которые он должен осуществить.

 

1) немного полить посаженные черенки

2) сделать небольшие углубления в почве

3) присыпать углубления с черенками и слегка утрамбовать почву

4) опустить черенки в углубления в почве

5) насыпать в цветочные горшки почву

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 67

Ис­поль­зуя таб­ли­цы «Ко­ли­че­ство влаги для про­рас­та­ния семян» и «Ми­ни­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра про­рас­та­ния семян», от­веть­те на во­про­сы.

 

Ко­ли­че­ство влаги
для про­рас­та­ния семян
  Ми­ни­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра
про­рас­та­ния семян
Просо38%
Ку­ку­ру­за49%
Пше­ни­ца69%
Рожь85%
Лён100%
Горох114%
Кле­вер145%
 
Дынявыше +15 °С
Огу­рецот +12 °С до +15 °С
Томатот +10 °С до +12 °С
Ку­ку­ру­заот +8 °С до +10 °С
Пше­ни­цаот +3 °С до +5 °С
Горох, редисот +2 °С до +3 °С
Кле­вер, рожьот +1 °С до +2 °С

 

Для про­рас­та­ния каких семян не­об­хо­ди­мо наи­боль­шее ко­ли­че­ство влаги?

Се­ме­на каких рас­те­ний про­рас­та­ют при тем­пе­ра­ту­ре +8 °С?

При какой тем­пе­ра­ту­ре и при каком ко­ли­че­стве влаги про­рас­та­ет пше­ни­ца?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 423

Ниже приведены изображения животных, указанных в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего животного.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество икринок
в одном помёте, тыс. шт
Средний рост в холке, смСредний вес, кг
Корова1140750
Норка15120,6
Волк69080
Овца17080

 



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 464

Из этих животных производят различные продукты питания и изделия. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее животное, которое используют для их изготовления.

 

Размеры и плодовитость животных

ЖивотноеСреднее количество детёнышей
в одном помёте, шт
Длина тела, смСредний вес, кг
Лошадь1150500
Кролик9351,5
Крокодил503500135
Черепаха20151,5

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 473

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурудук складывает кедровые орешки, семена и зёрна, которые затем выложит в кладовой камере своей норы. (4)Весной у самки появляются 4—5 голых слепых детёнышей, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5) К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными, каждый строит себе нору и делает запасы на зиму. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 783

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

Сделайте описание бобра по следующему плану.

 

А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.

Б) Где бобр обитает?

В) Чем бобр питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1069

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Карликовая ива, тайга, верблюд, рысь, пихта, степь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом;

прохладное, умеренно влажное

лето

Животное



15
Задание 9 № 800

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 746

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.