СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108912

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 50

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке голову, грудь, брюшко и крылья пчелы медоносной.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 332

На какой из ча­стей тела: го­ло­ва, ту­ло­ви­ще, верх­ние ко­неч­но­сти, ниж­ние ко­неч­но­сти, хвост рас­по­ла­га­ют­ся ор­га­ны, от­ве­ча­ю­щие за пе­ре­дви­же­ние птиц в воз­душ­ном про­стран­стве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 331

В приведённом далее перечне указаны части тела птицы. Выпишите термин, который выпадает из общего ряда. Объясните свой выбор.

 

Голова, клюв, хвост, язык.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 492

В зрелых плодовых телах развиваются споры, которые, попав в почву, прорастают и образуют новую нить грибницы. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, рост, питание, выделение, размножение.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 274

 

Опишите лист подорожника по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 276

 

Школьники рассматривали под микроскопом срез листа подорожника и сделали рисунок клетки. Какой клеточный органоид они обозначили буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 941

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) сирень обыкновенная

2) боярышник колючий

3) береза повислая

4) каштан конский

5) спирея гибридная

6) клен татарский

 

Какие из представленных растений деревья? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 1056

Марина решила помочь маме пересадить дома комнатные растения. Расставьте по порядку действия, которые она должна осуществить при пересадке растений.

 

1) достать цветок из старого горшка вместе с земляным комом

2) заполнить постепенно горшок влажной почвенной смесью до основания стебля, слегка уплотняя её

3) поместить цветок с земляным комом в сделанное углубление

4) подготовить горшок для пересадки, сделав на дне дренажный слой из керамзита толщиной 2–3 см

5) насыпать поверх дренажа слой почвенной смеси, сделать углубление и полить почву

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 279

Используя данные таблицы «Частота встречаемости первоцветов в районе села Ивановское», ответьте на вопросы.

 

Частота встречаемости первоцветов в районе села Ивановское

Название растенияПокрытие площади в 1 м2
в % от всех растений
Характер распределения
растений
Гусиный лук жёлтый10—30отдельные группы
Мать-и-мачеха обыкновенная60—80равномерное
Прострел весенний
(сон трава)
3одиночное
Медуница мягкая18отдельные группы

 

Kaкoe растение чаще всего встречается в данной местности?

Назовите растения, цветущие отдельными группами

Какое растение находится на грани исчезновения?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 1105

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Горох23,453,110,02,4
Овёс10,259,711,55,3
Кукуруза11,678,92,65,3

 

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задание 6.3 № 384

Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 280

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основании которых можно сделать вывод о том, что сову ушастую относят к птицам? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 444

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Сова ушастая — это хищное ночное животное. (2)В зависимости от местообитания у неё может быть пёстрая окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. (3)На голове совы находятся пучки перьев, клюв хищный, загнутый и короткий, хвост закруглённый и обрезанный. (4)Когти совы острые, они помогают ей быстро хватать жертву и удерживать её. (5)Рыхлое оперение сов обеспечивает им бесшумный полёт. (6)Слух у совы очень острый, она находит добычу по шороху из-под толстого слоя снега, едва добыча выдаёт себя шорохом или звуком, и молниеносно бросается на неё.

 

Сделайте описание воробья домового последующему плану.

 

А) В сравнении с совой: крупнее/мельче растение.

Б) Оперение тела и клюв:

В) Чем питается взрослый воробей домовый? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 972

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Песец, луг, лес, обыкновенный перепел, кедровая сосна, клевер.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

глубокое промерзание почвы,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 716

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 734

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.