СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108916

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 802

Рассмотрите изображение гриба и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу и споры гриба.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 1001

Какая часть гриба поглощает из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 1002

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов. Все они, за исключением одного, относятся к одной группе. Выпишите название того гриба, который «выпадает» из общего ряда и относится к другой группе грибов. Укажите, к какой группе относится выбранный Вами гриб.

 

Подберёзовик, мухомор, сыроежка, опёнок.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 45

Ранней весной самки шмелей ищут места для основания новой семьи: они залезают в щели сараев, в норки на земле, заползают в кучи старых ветвей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Питание, размножение, рост, спячка.


Ответ:

5
Задание 3 № 250

 

Опишите лист подорожника по следующему плану тип листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

 


Ответ:

6
Задание 4 № 188

 

Ученик рассматривал под микроскопом лист груши и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

 


Ответ:

7
Задание 5.1 № 1173

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) туя западная

2) шиповник морщинистый

3) дуб черешчатый

4) можжевельник

5) пихта сибирская

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных растений относят к покрытосеменным? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 638

Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата ткани в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Переведите микроскоп на большое увеличение.

2) Настройте на микроскопе свет.

3) Поставьте микроскоп перед собой.

4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении.

5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток.

6) Положите препарат на предметный столик.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 83

Используя таблицу «Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд», ответьте на вопросы.

 

Количество птиц в гнёздах и размеры гнёзд

Вид птиц

Число
птенцов

Размер гнезда в м

Ширина

Глубина

Высота

Гуси

3

0,4

0,5

0,45

Утки

3—4

0,3

0,4

0,4

Индейки

4—7

0,4

0,65

0,6

Куры

5—6

0,3

0,35

0,3

 

В гнезде какого вида птиц наибольшее число птенцов?

У какой домашней птицы все размеры гнезда одинаковы?

У какой птицы глубина и высота гнезда равные?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 398

Орнитолог проводил зимнюю подкормку птиц. В состав корма для птиц входили семена проса, подсолнечника, луговых злаковых трав, рапса, кукурузы, пшеницы. Результаты учёный заносил в полевой дневник. В лаборатории он их внимательно изучил и оформил в виде таблицы.

 

Дни
недели
ПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСубботаВоскресенье
Число
птиц
510788610
Вид
корма
семена
проса и
пшеницы
смесь
семян
семена
луговых
трав
смесь
семян
смесь
семян
семена
подсолнечника
смесь
семян

 

Используя текст и данные таблицы ответьте на вопросы.

 

А) Какие методы использовал орнитолог в своей работе?

Б) Какой вид корма для уличных птиц лучше использовать в зимний период?

 



A Б


11
Задание 6.3 № 558

Из этих растений производят продукты питания и хозяйственный инвентарь. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для его изготовления.

 

Содержание органических веществ в продуктах
питания и их калорийность

Продукт
Содержание в 100 г продукта
БелкиЖирыУглеводыккал
Арахис
26,3
45,2
9,7
550
Фасоль
22,3
1,7
54,5
322
Сорго
11,8
3,3
66,4
323
Семя подсолнечника
20,7
52,9
5,0
578

 



A Б


12
Задание 7.1 № 68

Прочитайте и сравните описание козы и коровы. В ответе укажите две черты сходства этих животных.

 

Корова — жвачное животное, разводится человеком для получения мяса, молока, кожи. Самцы вида называются быками, а молодняк — телятами. Различают мясные, мясо-молочные и молочные породы коров. Предком домашних коров был дикий бык, в частности, его вымерший в дикой природе подвид — тур. Одомашнивание коров началось во времена каменного века — вслед за одомашниванием коз, овец и свиней.

 

Коза — одно из первых домашних животных. Предком домашней козы был дикий безоаровый козёл, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море до Средней Азии. Коза — нетребовательное животное, довольствуется часто очень скудными пастбищами. Основная продукция, получаемая от коз — мясо, молоко, мех, шерсть и кожа.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Задание 7.2 № 438

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для их способа передвижения. (2)В отличие от других нелетающих птиц, пингвины имеют грудину с чётко выраженным килем, к которому крепится мощная мускулатура. (3)Грудная мускулатура развита и составляет иногда до 30% массы тела, что в несколько раз превышает мускулатуру самых мощных летающих птиц. (4)Большие ступни с плавательной перепонкой сравнительно коротки — находясь на суше, животные зачастую отдыхают, стоя на пятках, при этом жёсткое хвостовое оперение служит им дополнительной опорой. (5)Хвост пингвинов сильно укорочен, поскольку рулевую функцию, которую он обычно имеет у других водоплавающих птиц, у пингвинов выполняют в первую очередь ноги. (6)Второе явное отличие пингвинов от других птиц — плотность костей; у пингвинов они похожи на кости млекопитающих (дельфинов и тюленей) и не содержат внутренних полостей.

 

Сделайте описание страуса по следующему плану.

 

А) В сравнении с пингвином: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Где страус живёт и как передвигается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1193

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, глухарь, кедровая сосна, ягель, тайга, белый медведь.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная

зима с устойчивым снежным

покровом; прохладное,

умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 712

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 861

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.