СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108917

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 500

Рассмотрите изображение.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и споры гриба.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 491

Рас­смот­ри­те ри­су­нок.

 

 

Из чего со­сто­ит пло­до­вое тело гриба, изоб­ражённого на ри­сун­ке?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 501

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов, которые используют в пищу. Выпишите то название гриба, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Рыжик, ложная лисичка, сыроежка, опёнок.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 217

Ро­маш­ку часто раз­мно­жа­ют, деля куст в се­ре­ди­не ав­гу­ста. Вы­бе­ри­те из тер­ми­нов ниже на­зва­ние та­ко­го спо­со­ба раз­мно­же­ния.

 

Поч­ко­ва­ние, по­ло­вое раз­мно­же­ние, ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние, уко­ре­не­ние, пло­до­но­ше­ние.


Ответ:

5
Задание 3 № 62

 

Опишите лист бодяка полевого по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма края листовой пластинки. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) простой

2) сложный

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Форма края листовой пластинки

 

Длина превышает ширину в 1,5—2 раза
1) выемчатый

2) городчатый

3) пильчатый

Длина превышает ширину в 2—3 раза
4) волнистый

5) цельнокрайный

6) двоякопильчатый

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 572

После изучения на уроках темы «Строение клетки бактерии» ученик нарисовал клетку бактерии. Что на этом рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 1076

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:

1) ель европейская

2) клён красный

3) кизильник черноплодный

4) лиственница сибирская

5) пихта сибирская

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных деревьев относят к голосеменным растениям? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 646

Установите последовательность действий при рассматривании временных микропрепаратов под микроскопом. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Направить свет зеркалом в отверстие предметного столика

2) Закрепить микропрепарат зажимами

3) Рассмотреть микропрепарат

4) Глядя в окуляр, поднимать или опускать тубус до появления четкого изображения объекта

5) Поместить приготовленный микропрепарат на предметный столик


Ответ:

9
Задание 6.1 № 271

Ис­поль­зуя таб­ли­цу «Со­став семян», от­веть­те на во­про­сы.

 

Со­став семян

Се­ме­на куль­тур
Со­дер­жа­ние ве­ществ, %
БелкиУг­ле­во­дыКлет­чат­каЖирыМи­не­раль­ные соки
Пше­ни­ца
13,9
79,9
2,3
2,0
1,9
Рожь
12,8
80,9
2,2
2,0
2,1
Овёс
11,7
68,5
11,5
6,0
3,4
Яч­мень
12,2
77,2
5,2
2,4
2,9

 

В се­ме­нах ка­ко­го рас­те­ния со­дер­жит­ся боль­ше всего ми­не­раль­ных солей?

Се­ме­на каких рас­те­ний оди­на­ко­вые по жир­но­сти?

Се­ме­на ка­ко­го рас­те­ния со­дер­жат боль­ше всего клет­чат­ки?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 421

Ниже при­ве­де­ны изоб­ра­же­ния жи­вот­ных, ука­зан­ных в таб­ли­це. Под­пи­ши­те под каж­дым из них на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го жи­вот­но­го.

 

Раз­ме­ры и пло­до­ви­тость жи­вот­ных

Жи­вот­ноеСред­нее ко­ли­че­ство ик­ри­нок
в одном помёте, тыс. шт
Сред­няя длина тела, смСред­ний вес, г
Каль­мар470401100
Ка­рак­ти­ца50025800
Улит­ка2505200
Жем­чуж­ни­ца300012150



A Б В Г


11
Задание 6.3 № 1008

Крупы, ука­зан­ные в таб­ли­це, из­го­тав­ли­ва­ют из семян рас­те­ний, ко­то­рые из­дав­на вы­ра­щи­ва­ют­ся че­ло­ве­ком. Под каж­дой из при­ведённых ниже фо­то­гра­фий под­пи­ши­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния.

A Б В


12
Задание 7.1 № 184

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1)Вер­блю­ды от­но­сят­ся к от­ря­ду пар­но­ко­пыт­ных. (2)Это круп­ные жи­вот­ные, при­спо­соб­лен­ные для жизни в за­суш­ли­вых ре­ги­о­нах мира — пу­сты­нях, по­лу­пу­сты­нях и сте­пях. (3)Масса взрос­ло­го вер­блю­да 500—800 кг, вы­со­та в холке — до 210 см. (4)Самка вы­на­ши­ва­ет од­но­го детёныша. (5) Вы­карм­ли­ва­ет­ся детёныш мо­ло­ком. (6)Изоб­ра­же­ние вер­блю­да при­сут­ству­ет на не­ко­то­рых гер­бах и фла­гах го­ро­дов и ре­ги­о­нов.

 

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки, на ос­но­ве ко­то­рых можно сде­лать вывод о том, что вер­блю­да от­но­сят к груп­пе мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 375

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

(1) Сфаг­но­вый или тор­фя­ной мох — мох, рас­ту­щий обыч­но на тор­фя­ных бо­ло­тах. (2) Сте­бель его обиль­но вет­вит­ся, об­ра­зуя ве­точ­ки трёх типов: одни от­хо­дят в сто­ро­ны, дру­гие сви­са­ют, при­ле­гая к стеб­лю, тре­тьи на вер­хуш­ке по­бе­га об­ра­зу­ют по­до­бие го­лов­ки. (3) Цвет­ков у сфаг­ну­ма нет. (4) Ли­стья у сфаг­ну­ма со­сто­ят из живых зелёных кле­ток и мёртвых про­зрач­ных. (5) Корни у сфаг­ну­ма от­сут­ству­ют. (6) На вер­хуш­ке по­бе­гов об­ра­зу­ют­ся ко­ро­боч­ки со спо­ра­ми. (7) Слож­ное стро­е­ние даёт сфаг­ну­му воз­мож­ность впи­ты­вать много воды.

 

Сде­лай­те опи­са­ние Сосны обык­но­вен­ной по сле­ду­ю­ще­му плану.

 

А) В срав­не­нии с мхом: дре­вес­ное/тра­вя­ни­стое рас­те­ние.

Б) Чем пред­став­ле­ны ли­стья сосны?

В) Как про­ис­хо­дит раз­мно­же­ние сосны? (При­ве­ди­те не менее двух ха­рак­те­ри­стик).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1139

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

Тайга, сосна, се­вер­ный олень, дрофа, тунд­ра, мо­рош­ка.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Про­дол­жи­тель­ная мо­роз­ная зима,

ко­рот­кое хо­лод­ное лето, силь­ные

ветры в те­че­ние всего года,

мно­го­лет­няя мерз­ло­та

Жи­вот­ное



15
Задание 9 № 699

Задание НИКО №5169D7. Прочитай объявление о режиме работы Музея военной техники.

Смогут ли учащиеся 3 класса посетить его 4 мая в 15 часов? Объясни свой ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 725

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.