СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108918

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 1.1 № 787

Рассмотрите изображение медоносной пчелы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке конечности, глаз, усики, крылья пчелы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 788

С помощью какого органа пчёлы способны различать цвета?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 789

В приведённом ниже списке названы органы насекомого. Все они, за исключением одного, участвуют в опылении цветковых растений и сборе нектара. Выпишите название органа, который «выпадает» из общего ряда. Укажите, какую функцию выполняет выбранный Вами орган.

 

Хоботок, конечности, «корзиночка», жало.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 185

У груши в середине лета цветки сменяются плодами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.


Ответ:

5
Задание 3 № 226

 

Опишите лист лука по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 482

Школьник рассматривал под микроскопом срез листа липы и сделал рисунок клеток. Какой клеточный органоид он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 1160

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) яблоня декоративная

2) ячмень гривастый

3) клён американский

4) орляк обыкновенный

5) страусник обыкновенный

6) кочедыжник женский

 

Какие из представленных растения относят к группе семенных? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задание 6.3 № 1161

Растения
Содержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма
2,5
69,2
Нет
0,3
Груша
0,4
9,0
0,5
5,0
Банан
1,5
19,0
2,0
10,0
Малина
0,8
8,3
Нет
25,0

 

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


9
Задание 6.1 № 916

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

Культурные растенияОрганические вещества, %
БелкиКрахмалКлетчаткаЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Кукуруза11722,71,6

 

В зерне какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество клетчатки?

Какое органическое вещество в наибольшем количестве содержится в зёрнах всех культурных растений, перечисленных в таблице?

В зёрнах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 1217

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

Культурные растенияОрганические вещества, %
БелкиКрахмалКлетчаткаЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Кукуруза11722,71,6

 

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задание 6.3 № 1218

Со­дер­жа­ние не­ко­то­рых ор­га­ни­че­ских ве­ществ в се­ме­нах рас­те­ний

 

Куль­тур­ные рас­те­нияОр­га­ни­че­ские ве­ще­ства, %
БелкиКрах­малКлет­чат­каЖиры
Горох28586,02,1
Рожь11662,32,0
Рис87011,52,2
Ку­ку­ру­за11722,71,6

 

Из рас­те­ний, ука­зан­ных в таб­ли­це, про­из­во­дят про­дук­ты пи­та­ния, а также раз­но­об­раз­ные плетёные из­де­лия. Под каж­дой из при­ведённых ниже фо­то­гра­фий под­пи­ши­те на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го рас­те­ния, ко­то­рое ис­поль­зу­ют в каж­дом слу­чае.

A Б В


12
Задание 7.1 № 208

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Бурый медведь — хищное млекопитающее семейства медвежьих; один из самых крупных наземных хищников. (2)Облик бурого медведя типичен для представителя семейства медвежьих: тело у него мощное, с высокой холкой; голова массивная с небольшими ушами и глазами. (3)Лапы сильные с мощными, невтяжными когтями длиной 8—10 см; медведи пятипалые, стопоходящие. (4)Окраска бурого медведя очень изменчива, линька у бурых медведей происходит один раз в год — начинается весной и до осени, кончаясь к периоду залегания в берлогу. (5)Сезонная цикличность жизни ярко выражена. (6)К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что бурый медведь впадает в спячку на зиму? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 631

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

 

(1)Си­пу­ха обык­но­вен­ная – сова сред­них раз­ме­ров с мяг­ким и пу­ши­стым опе­ре­ни­ем, с цеп­ки­ми ког­тя­ми и ост­рым за­гну­тым клю­вом. (2)Си­пу­ху легко опре­де­лить по форме ли­це­во­го диска, ко­то­рый у неё имеет очер­та­ния в виде серд­ца. (3) Эта птица охот­но се­лит­ся в ам­ба­рах, на чер­да­ках и в го­лу­бят­нях. (4)Си­пу­ха встре­ча­ет­ся на всех ма­те­ри­ках. (5)Во время охоты сова об­ле­та­ет вла­де­ния, по­сто­ян­но меняя вы­со­ту. (6)В вы­карм­ли­ва­нии птен­цов при­ни­ма­ют уча­стие самец и самка.

 

Сде­лай­те опи­са­ние ла­сточ­ки по сле­ду­ю­ще­му плану.

 

А) В срав­не­нии с обык­но­вен­ной си­пу­хой ла­сточ­ка круп­нее/мель­че.

Б) Какая окрас­ка опе­ре­ния у ла­сточ­ки?

В) Чем ла­сточ­ка пи­та­ет­ся?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 967

За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

 

Лось, сме­шан­ные леса, мят­лик, дрофа, кар­ли­ко­вая ива, степь.

 

При­род­ная зона

Рас­те­ние

При­род­ные усло­вия

Хо­лод­ная зима с позёмками

и ме­те­ля­ми; жар­кое, за­суш­ли­вое,

про­дол­жи­тель­ное лето

Жи­вот­ное



15
Задание 9 № 923

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 727

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Назовите значение растений для людей этой профессии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.