СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 108919

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
1
Задание 1.1 № 182

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на изображении 1 корень и стебель, а на изображении 2 стебель, лист и плод оливы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задание 1.2 № 1010

Какой орган голубики болотной укрепляет растение в почве?


Ответ:

3
Задание 1.3 № 1083

В приведённом ниже списке перечислены названия грибов. Все они, за исключением одного, относятся к одной группе. Выпишите название того гриба, который «выпадает» из общего ряда и относится к другой группе грибов. Укажите, к какой группе относится выбранный Вами гриб.

 

Бледная поганка, мухомор, ложный опёнок, подосиновик.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задание 2 № 850

Самки белки обыкновенной приносят потомство, как правило, два раза в год. У самки рождается от 3 до 10 детёнышей. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Рост, размножение, развитие, раздражимость.

 


Ответ:

5
Задание 3 № 480

Опишите лист липы по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый

2) сидячий

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задание 4 № 220

 

Ученик рассматривал под микроскопом препарат стебля ромашки и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задание 5.1 № 1036

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ:

1) ель европейская

2) клён красный

3) кизильник черноплодный

4) лиственница сибирская

5) пихта сибирская

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных растений относят к покрытосеменным? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задание 5.2 № 838

Таня решила вырастить из черенка комнатное растение традесканцию. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

 

1) высадить окоренившийся черенок традесканции в цветочный горшок с почвой

2) дождаться появления на черенке традесканции корней

3) поместить черенок традесканции в стакан с водой

4) поставить стакан с черенком традесканции в тёплое и освещённое место

5) подготовить для выращивания черенок традесканции

 

Номера действий впишите в правильном порядке.


Ответ:

9
Задание 6.1 № 869

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание воды и некоторых органических веществ в составе семян растений

 

РастенияСодержание, %
ВодаБелкиЖирыУглеводы
Овёс15,013,07,063,0
Рис15,07,40,476,4
Арахис13,426,343,29,9
Кукуруза13,011,65,378,9

 

Семена какого растения из перечисленных в таблице наиболее богаты белками?

Какое вещество из перечисленных в таблице содержится в семенах риса и овса в одинаковых долях?

В семенах каких двух растений из перечисленных в таблице содержится больше всего углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задание 6.2 № 1016

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Кукуруза11,678,92,65,3
Овёс10,259,711,55,3
Горох23,453,110,02,4

 

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задание 6.3 № 871

Растения, указанные в таблице, человек использует для производства продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 12

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 998

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Домашняя лошадь — единственный сохранившийся подвид дикой лошади, вымершей в естественной природе. (2)Голова лошади вытянутая, сухая, с большими глазами, широкими ноздрями и большими или средней величины заострёнными и подвижными ушами. (3)Лошадь живёт в среднем 25–30 лет, встречаются животные, доживающие до 40 лет. (4)Лошадь причисляют к травоядным животным, так на пастбище она может съесть до 100 кг травы в сутки. (5)Человек на протяжении нескольких тысяч лет использует её для сельскохозяйственных работ и транспортировки грузов. (6)Из лошадиного молока люди научились готовить кумыс — кисломолочный напиток.

 

Сделайте описание домашнего осла по следующему плану.

А) В сравнении с домашней лошадью домашний осёл крупнее/мельче.

Б) Чем выкармливает ослица своё потомство?

В) Как называют потомство, родившееся от скрещивания осла и лошади? Укажите одно название.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1097

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Лисица, смешанный лес, лемминг, ель, тундра, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Умеренно холодная, снежная зима;

тёплое, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 723

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 744

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:0.75:45:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.