СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 109469

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 577

Покажите стрелками и подпишите на рисунке ножку, шляпку, грибницу (мицелий, гифы) и плодовое тело гриба.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 568

Какой орган одуванчика опыляется насекомыми?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 578

В приведённом ниже списке названы части, состоящие из мицелия и образующие плодовое тело гриба. Выпишите ту часть гриба, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Ножка, шляпка, спора, грибница.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 805

Споры после созревания высыпаются из плодового тела гриба. Попав в почву, при благоприятных условиях споры образуют новую грибницу. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Раздражимость, питание, развитие, движение.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 1130

Рассмотрите фотографию собаки породы жесткошерстная такса и выполните задания. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

 

А. Окрас

 

 

 

Б. Форма ушей

 

В. Форма хвоста

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 807

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 946

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) свекла столовая

2) укроп огородный

3) молочай желтый

4) полынь горькая

5) пшеница озимая

6) ландыш майский

 

Какие из представленных растений пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 635

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1047

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Семена какого из указанных в таблице растений наиболее калорийны?

Какие органические вещества содержатся в семенах указанных в таблице растений в интервале 15,2–25,7 г?

Семена каких из указанных в таблице двух растений имеют наиболее близкие количественные показатели жиров?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1048

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Ниже приведены фотографии семян растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 1049

Содержание органических веществ в семенах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

БелкиЖирыУглеводы
Грецкий орех15,2 55,2 7,0657
Фасоль22,31,754,5322
Кешью25,7 54,1 13,6643
Подсолнечник20,7 52,95,0 578

 

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

 

A Б В


12
Задание 7.1 № 1177

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Под микроскопом амёба обыкновенная напоминает студенистый комочек. (2)Амёба — обитатель водной среды, передвигаясь, она медленно как бы перетекает по дну. (3)Организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4)Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность клетки. (5)В организме амёбы можно различить ядро, сократительную и пищеварительные вакуоли. (6)Размножается амёба бесполым путём.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что амёба – простейшее животное? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 376

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Внешне амёба протей напоминает маленький студенистый комочек. (2) Передвигаясь, амёба медленно как бы перетекает по дну. (3) Самостоятельный одноклеточный организм амёбы состоит из цитоплазмы, покрытой клеточной мембраной. (4) Амёба дышит растворённым в воде кислородом, который проникает внутрь через всю поверхность тела. (5) В теле амёбы можно различить ядро, пищеварительные и сократительную вакуоли. (6) Размножается амёба бесполым путём.

 

Дайте описание Инфузории-туфельки по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с амёбой: постоянная/непостоянная форма тела.

Б) Чем покрыто тело инфузории?

В) Где обитают инфузории? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 958

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Ель, белка, верблюд, саксаул, тайга, пустыня.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 1165

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1060

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.