СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 109473

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1098

Рассмотрите изображение домового воробья и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, голову, крыло и клюв домового воробья.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1099

Какая из указанных частей тела обеспечивает полёт птицы?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1100

В приведённом ниже списке названы представители класса Птицы. Все они, за исключением одного, предпочитают селиться рядом с человеком. Выпишите название представителя, который «выпадает» из общего ряда. Укажите местообитание выбранной Вами птицы

 

Ворона, воробей, тетерев, скворец.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1144

Вайи появляются из почек корневища папоротника и развёртываются над поверхностью почвы. Они довольно быстро могут достигать больших размеров. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Размножение, рост, питание, фотосинтез.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1044

Рассмотрите изображение листа мяты и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по

расположению наиболее широкой части

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 1172

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1160

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) яблоня декоративная

2) ячмень гривастый

3) клён американский

4) орляк обыкновенный

5) страусник обыкновенный

6) кочедыжник женский

 

Какие из представленных растения относят к группе семенных? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д6 № 1161

Растения
Содержание в 100 г
Белки, гГлюкоза или

фруктоза, г

Крахмал, гВитамин С, мг
Финиковая пальма
2,5
69,2
Нет
0,3
Груша
0,4
9,0
0,5
5,0
Банан
1,5
19,0
2,0
10,0
Малина
0,8
8,3
Нет
25,0

 

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


9
Задания Д6 C3 № 809

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5

 

Какой мёд из перечисленных в таблице содержит больше всего кальция?

Какой мёд из перечисленных в таблице наиболее полезен для людей с недостатком калия в организме?

Содержание какого элемента в цветочном мёде с клевера и акации примерно одинаково?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 810

Ниже приведены фотографии растений, с которых пчёлы собирают нектар для образования мёда, указанного в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Состав мёда с пасеки Ивановых

 

Название мёдаСодержание химических элементов

(мг/кг)

КалийКальцийНатрийМагний
Цветочный с клевера642,5224,989,292,0
Акациевый401,0248,990,2115,5
Липовый199,3268,475,797,0
Гречишный491,5299,9112,2135,5



A Б В Г


11
Задания Д6 № 811

Из подписанных Вами растений производят мебель, продукты питания и корм для скота. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.


A Б В


12
Задание 7.1 № 1189

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Зелёный мох кукушкин лён встречается обычно в тех местах леса, где высокая увлажнённость почвы. (2)Кукушкин лён образует заросли мягкой травы, в которой любят прятаться змеи. (3)Листья растения плотно прикреплены к стеблю, образуя единый листостебельный побег. (4)От нижней части стебля отходят ризоиды — примитивные аналоги корней. (5)На верхушке побега образуется коробочка со спорами, напоминающая кукушку. (6)Мох способен впитывать воды примерно в семь раз больше собственного веса.

 

В каких предложениях текста описываются особенности строения растения кукушкин лён? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 1192

Сделайте описание лиственницы обыкновенной по следующему плану.

А) В сравнении с мхом лиственница крупнее/мельче.

Б) Что представляют собой листья лиственницы?

В) Где у лиственницы образуются и развиваются семена?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1059

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Карликовая берёза, полёвка, тайга, тундра, ковыль, песец.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная морозная зима,

короткое холодное лето, сильные

ветры в течение всего года,

многолетняя мерзлота

Животное



15
Задание 9 № 1191

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1179

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.