СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 109474

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 1153

Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 1154

Чем покрыто тело этого животного?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 1155

В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

 

Почка, желудок, лёгкое, позвонок.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 1043

Процесс формирования муравья включает в себя следующие этапы: яйцо, личинка, куколка, взрослое насекомое. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

 

Размножение, развитие, питание, раздражимость.

Ответ:

5
Задания Д3 № 1171

Рассмотрите изображение листа бегонии и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по

расположению наиболее широкой части

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 1024

Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 1173

Пятиклассники решили украсить двор школы растениями. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ:

1) туя западная

2) шиповник морщинистый

3) дуб черешчатый

4) можжевельник

5) пихта сибирская

6) липа сердцевидная

 

Какие из представленных растений относят к покрытосеменным? Укажите в ответе их номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 647

Установите последовательность процессов, сопровождавших эволюцию растений. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) Исчезновение семенных папоротников

2) Широкое распространение водорослей

3) Появление древних голосеменных

4) Господство цветковых растений

5) Освоение суши риниофитами


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 1015

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Кукуруза11,678,92,65,3
Овёс10,259,711,55,3
Горох23,453,110,02,4

 

В семенах какого из указанных в таблице растений содержится больше всего белков?

Каких веществ в семенах кукурузы меньше всего?

В семенах каких указанных в таблице растений содержание жиров одинаковое?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1016

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Кукуруза11,678,92,65,3
Овёс10,259,711,55,3
Горох23,453,110,02,4

 

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

A Б В Г


11
Задания Д6 № 1017

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

 

РастенияОрганические вещества, %
БелкиУглеводыКлетчаткаЖиры
Пшеница13,866,02,11,8
Кукуруза11,678,92,65,3
Овёс10,259,711,55,3
Горох23,453,110,02,4

 

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий продуктов подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


12
Задание 7.1 № 1068

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Ёж обыкновенный — животное небольшого размера, но самое крупное из отряда насекомоядных. (2)Ёж широко распространён в Европейской части России и в Западной Сибири. (3)Осенью, когда почва промерзает и уменьшается количество кормов, ежи, зарывшись в опавшие листья и свернувшись в клубок, впадают в спячку до марта. (4)Во

время спячки у ежей больше чем на треть уменьшается вес, потому что в течение всей спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, накопленному в теле осенью. (5)Ежи — ночные животные, поэтому у них плохо развито зрение, зато они обладают острым обонянием и чутким слухом. (6)Ёж обыкновенный уничтожает большое число

насекомых-вредителей и мышевидных грызунов, поэтому, бесспорно, полезен в лесном

и сельском хозяйстве.

 

В каких предложениях текста приводятся признаки приспособления ежа обыкновенного к условиям среды обитания? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 440

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Обыкновенный ёж — животное небольших размеров, длиной 20—33 см и массой тела 800 г. (2)Морда у животного вытянутая, уши относительно небольшие, тело сверху и с боков покрыто видоизменённой шерстью — иглами. (3)Растут иглы с такой же скоростью, как и волосы, между иглами располагаются тонкие, длинные, очень редкие волосы. (4)Еж обыкновенный активен в ночное время суток, а день проводит в гнезде или других укрытиях. (5)У ежей чаще всего рождается 4 детёныша, которых ежиха кормит молоком около одного месяца. (6).Взрослые ежи питаются насекомыми, слизнями, гусеницами, иногда дождевыми червями, лягушками, жабами, змеями и мышами.

 

Сделайте описание крота обыкновенного последующему плану:

 

А) В сравнении с ежом: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем питается? (Приведите не менее двух примеров.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 1097

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Лисица, смешанный лес, лемминг, ель, тундра, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Умеренно холодная, снежная зима;

тёплое, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 694

Задание НИКО №47661F. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в книжном магазине.

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 1110

На фотографии изображена представитель одной из профессий, связанных с биологией.

Определите эту профессию.

 

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.