№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 112498

1.

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках стебель, лист, соцветие, плод винограда.

2.

В каком из органов винограда: стебель, лист, соцветие, плод в течение всего лета вода проводится снизу вверх?

3.

В приведённом ниже списке названы органы винограда. Все они, за исключением одного, выполняют функцию размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, цветок, ус, плод.

4.

Сейчас хорошо известно, что кипячением воды нельзя полностью уничтожить бактерии. Если условия жизни становятся неблагоприятными, бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Деление, размножение, образование спор, рост.

5.

Рассмотрите изображения и выполните задания 1—5.

 

Опишите лист смородины, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

1) параллельное2) дуговидное3) пальчатое4) перисто-сетчатое

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

 

Длина равна ширине или немного её превышает.
1) широкояйцевидный

2) округлый

3) обратно-широкояйцевидный

Длина превышает ширину в 1,5–2 раза.

4) яйцевидный

5) овальный

6) обратно-яйцевидный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ
   

6.

Для приготовления микропрепарата кожицы лука ученик стал изучать инструкцию. Что на рисунке в инструкции обозначено буквой А?

7.

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) аспарагус перистый

2) клевер белый

3) гибискус болотный

4) пырей ползучий

5) чистотел большой

6) пеларгония (герань комнатная)

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.

8.

Установите правильную последовательность действий при работе с микроскопом.

 

1) В отверстие предметного столика направить зеркалом свет.

2) Поставить штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края стола.

3) Поместить препарат на предметный столик.

4) Поднять тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата.

5) Глядя в окуляр, медленно поворачивая винт, настроить резкость

9.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Облепиха0,92,55,052
Слива0,80,09,643

 

В плодах какого растении из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество углеводов?

В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего белков и жиров?

Плоды каких растений из перечисленных в таблице имеют одинаковую калорийность?

10.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Слива0,80,09,643
Облепиха0,92,55,052

 

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

11.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений и их калорийность

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)Калорийность,

Ккал (в 100 г)

Белки, гЖиры, гУглеводы, г
Брусника0,70,58,043
Виноград0,60,215,065
Слива0,80,09,643
Облепиха0,92,55,052

 

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу в свежем виде, сушат, из них производят соки и напитки, из семян отжимают масло, древесину используют для изготовления мебели и разнообразных поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

12.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1) Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лягушка-бык относится к группе земноводных животных? Запишите номера выбранных предложений.

13.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Лягушка-бык — один из самых крупных видов в семействе настоящие лягушки. (2)Спина окрашена в оливково-бурый цвет с тёмно-бурыми разводами. (3)Обитает в пресных водоёмах центра и юго-востока Северной Америки, как в субтропических регионах дельты Миссисипи, так и в более северных канадских областях с суровыми, морозными зимами. (4)В рацион входят беспозвоночные, мальки и мелкие рыбки, лягушки, небольшие млекопитающие. (5)Для привлечения самок самцы издают очень громкие позывные звуки, напоминающие мычание. (6)Развитие головастиков занимает около 2 лет.

 

Сделайте описание зелёной лягушки по следующему плану.

 

А) В сравнении с лягушкой-быком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем зелёная лягушка питается? (Приведите не менее двух примеров.)

14.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Белая куропатка, тундра, пустыня, варан, верблюжья колючка, карликовая ива.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое

количество выпадающих осадков

Животное

15.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак

16.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?