СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 112499

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 230

Рассмотрите изображения.

 

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунках 1 и 2 лист, соцветие, корень и луковицу репчатого лука.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 360

В каком из органов репчатого лука: лист, соцветие, корень, луковица в течение всего лета происходит накопление питательных веществ?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 359

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Цветок, плод, семя, луковица.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 249

Грибница лисичек в течение лета постоянно распространяется под землёй. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, спороношение.


Ответ:

5
Задания Д3 № 178

Опишите лист оливы по следующему плану: типа литса; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый 2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 



AБВ
   

 


Ответ:

6
Задания Д4 № 529

Ученик рассматривал под микроскопом клетку амёбы — одноклеточного животного и сделал следующий рисунок. Что на рисунке он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 956

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) ландыш майский

2) астра садовая

3) лук-порей

4) фасоль обыкновенная

5) роза дамская

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения декоративные (для выращивания на клумбе)? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 639

Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле.

2) С мясистой чешуи оторвите кусочек поверхностной плёнки пинцетом.

3) Накройте покровным стеклом.

4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль.

5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 43

Используя таблицу «Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений», ответьте на вопросы.

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

Подземные части какого растения содержат больше всего сахара?

В подземных частях какого растения содержится больше 10% крахмала?

В подземных частях каких растений содержится меньше 0,01% витамина А?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 383

Ниже приведены рисунки растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой картинкой название соответствующего растения.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В Г


11
Задания Д6 № 384

Некоторые из этих растений используют для изготовления продуктов питания. Под каждой из приведённых ниже иллюстраций подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

 

Содержание сахара и витаминов в подземных частях растений

Подземные части
растений

Содержание веществ, в %

Сахар

Крахмал

Витамин А

Морковь

15

1,4

0,018

Свёкла

20

1,7

0,010

Редис

1,9

1,6

0,004

Картофель

1,3

29,4

0,003

 

 



A Б В


12
Задание 7.1 № 614

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу.

 

В каких предложениях описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 618

Прочитайте текст и выполните задания.

 

1)Коза – одно из первых животных, которых приручил человек. (2)Взрослая коза весит около 35 килограммов. (3)Тело животного покрыто прямой и густой шерстью, у ангорской козы шерсть длинная и шелковистая. (4)На протяжении многих веков человек выращивал коз, чтобы из их шерсти делать пряжу и ткани. (5)Окрас шерсти бывает от чисто-белого до тёмно-бурого, чёрного и пёстрого. (6)Коза – нетребовательное животное, довольствуется скудными пастбищами, её легко содержать.

 

Сделайте описание коровы по следующему плану.

 

А) В сравнении с козой корова крупнее/мельче.

Б) Чем корова выкармливает своих детёнышей?

В) Чем питается взрослое животное?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 977

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, тайга, рысь, лемминг, ель.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное



15
Задание 9 № 700

Задание НИКО №E44C6B. Внимательно рассмотри знак, где можно встретить данный знак?

Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 729

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.