СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 112501

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 222

 

Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, соцветие и корень ромашки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 358

Какой из органов ромашки: стебель, лист, соцветие, корень обеспечивает его водой и минеральными веществами?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 357

В приведённом ниже списке названы органы растения. Все они, за исключением одного, осуществляют фотосинтез. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

 

Побег, корень, лист, стебель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 53

У собаки тело покрыто шерстью, которая зимой становится более густой и тёплой, чем летом. Выберите из перечисленных процессов тот, благодаря которому это происходит.

 

Размножение, дыхание, рост, питание, линька.


Ответ:

5
Задания Д3 № 881

Рассмотрите изображение листа ландыша и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ


6
Задания Д4 № 24

Ученик рассматривал под микроскопом лист землянки и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой Б?


Ответ:

7
Задания Д5 № 950

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) репейник (лопух) большой

2) мята перечная

3) сансевьера (сансевиерия) трехполосная

4) крапива двудомная

5) традесканция разноцветная

6) фикус Бенджамина

 

Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 1159

Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

 

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения

2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке

3) обильно полить почву вокруг саженцев

4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать

5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

 

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 231

Используя таблицу «Пищевая ценность продуктов», ответьте на вопросы.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 

В каком из пищевых продуктов содержится больше всего жиров?

У какого (каких) из продуктов энергетическая ценность ниже 300 ккал?

В каком из продуктов содержится суммарно больше всего белков, жиров и углеводов?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 442

Ниже приведены изображения растений, продукты из которых указаны в таблице. Подпишите под каждым из них название соответствующего растения.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 



A Б В Г


11
Задания Д6 № 443

Из этих растений производят косметику и продукты питания. Под каждым из приведённых ниже изображений подпишите соответствующее растение, которое используют для их изготовления.

 

Пищевая ценность продуктов

ПродуктыСодержание веществ,
г на 100 г продукта
Энергетическая ценность, ккал
БелкиЖирыУглеводы
Рисовая крупа7,01,071,4330
Макаронные изделия10,4
1,1
69,7337
Грейпфрут0,90,26,535
Изюм1,8066,0262

 



AБВ


12
Задание 7.1 № 779

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

В каких трёх предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сибирского бурундука относят к группе млекопитающих? Запишите номера выбранных предложений.


Ответ:

13
Задание 7.2 № 783

Прочитайте текст и выполните задания.

 

(1)Сибирский бурундук — зверёк немного мельче белки, с пушистым рыжевато-серым мехом и пятью чёрными полосами вдоль спинки. (2)Уши у него небольшие, без кисточек, хорошо развиты защёчные мешки, которые открываются в уголках рта. (3)В них бурундук переносит кедровые орешки, семена и зёрна в кладовую камеру своей норы. (4)Весной у самки появляются четыре-пять голых слепых детёныша, которых она кормит молоком, согревает и защищает от врагов. (5)К осени молодые бурундуки становятся самостоятельными и каждый строит себе нору. (6)Бурундуки играют большую роль в лесном хозяйстве, способствуя распространению многих лесных растений.

 

Сделайте описание бобра по следующему плану.

 

А) В сравнении с бурундуком бобр крупнее/мельче.

Б) Где бобр обитает?

В) Чем бобр питается?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 965

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Степь, соболь, тайга, полярная куропатка, ель, саксаул.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Продолжительная холодная зима

с устойчивым снежным покровом,

прохладное, умеренно влажное лето

Животное



15
Задание 9 № 715

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком? Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 742

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.