СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Биология для 5 класса
биология–5
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 112502

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 C1 № 455

Покажите стрелками и подпишите на рисунке листья, стебель, ризоиды и коробочку со спорами зелёного мха.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Задания Д1 № 446

В каких клетках происходит фотосинтез у мхов?


Ответ:

3
Задания Д1 C2 № 456

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию. Объясните свой выбор.

 

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий — коробочка со спорами.

 


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Задания Д2 № 607

Хорошо известно, что если в каком-нибудь месте создать искусственное затемнение, то некоторые бактерии, попавшие в зону затемнения, изменят направление движения и начнут двигаться в направлении освещённой зоны. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

 

Дыхание, размножение, питание, рост, раздражимость.

 


Ответ:

5
Задания Д3 № 210

 

Опишите лист дуба по следующему плану: тип листа; жилкование листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

А. Тип листа

 

1) черешковый

2) сидячий

 

Б. Жилкование листа

 

 

В. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части.

 

 

Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующими буквами.

AБВ
   

Ответ:

6
Задания Д4 № 32

Ученик рассматривал под микроскопом амёбу обыкновенную и выполнил следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?


Ответ:

7
Задания Д5 № 957

Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) ландыш майский

2) астра садовая

3) лук-порей

4) фасоль обыкновенная

5) роза дамская

6) морковь посевная

 

Какие из представленных растения пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера.


Ответ:

8
Задания Д5 № 633

Расположите в правильном порядке пункты инструкции по вегетативному размножению прививкой, после отбора нужного подвоя. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Возьмите привой — однолетний побег с двумя-тремя почками или одну почку с частью древесины.

2) Плотно обвяжите место прививки.

3) Подберите подходящий подвой — взрослое растение-сеянец.

4) Прикрепите привой к подвою.

5) Сделайте надрез на подвое до камбия.


Ответ:

9
Задания Д6 C3 № 920

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Вишня0,810,3Нет15
Апельсин0,91,1Нет60
Дыня0,69,00,120
Облепиха0,95,0Нет200

 

В плодах какого растения из перечисленных в таблице больше всего витамина С?

В плодах какого растения из перечисленных в таблице есть крахмал?

В плодах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Задания Д6 № 1251

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

 

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Вишня0,810,3Нет15
Апельсин0,91,1Нет60
Дыня0,69,00,120
Облепиха0,95,0Нет200



A Б В Г


11
Задания Д6 № 1252

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

 

РастенияОрганические вещества, г (в 100 г)
Белки, гГлюкоза или фруктоза, гКрахмал, гВитамин С, мг
Вишня0,810,3Нет15
Апельсин0,91,1Нет60
Дыня0,69,00,120
Облепиха0,95,0Нет200

 

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, масло, цукаты и мармелад, древесину используют для изготовления мебели. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

A Б В


12
Задание 7.1 № 44

Прочитайте текст, рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

 

(1) Обыкновенная сипуха — среднего размера птица, со стройным телосложением и длинными ногами, с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2) Она охотно селится в амбарах, на чердаках, в голубятнях. (3) Обыкновенная сипуха является космополитом, живущим на всех континентах мира. (4) При обилии грызунов, являющихся её основным кормом, имеет до трёх циклов размножения в год. (5) Охотится также на летучих мышей, воробьёв, земноводных и насекомых. (6) В выкармливании птенцов принимают участие оба родителя. (7) После вылета молодняк разлетается по окрестностям.

 

На основе каких предложений из текста можно сделать вывод, что данные птицы не являются растительноядными?


Ответ:

13
Задание 7.2 № 377

Прочитайте текст, рассмотрите рисунки и выполните задание.

 

 

(1) Обыкновенная сипуха — среднего размера птица, со стройным телосложением и длинными ногами, с мягким и пушистым оперением, с цепкими когтями и острым загнутым клювом. (2) Она охотно селится в амбарах, на чердаках, в голубятнях. (3) Обыкновенная сипуха является космополитом, живущим на всех континентах мира. (4) При обилии грызунов, являющихся её основным кормом, имеет до трёх циклов размножения в год. (5) Охотится также на летучих мышей, воробьёв, земноводных и насекомых. (6) В выкармливании птенцов принимают участие оба родителя. (7) После вылета молодняк разлетается по окрестностям.

 

Сделайте описание малого пёстрого дятла по следующему плану.

 

А) В сравнении с обыкновенной сипухой: крупнее/мельче.

Б) Покров тела.

В) Чем питается дятел? (Приведите не менее двух примеров).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Задание 8 № 961

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Белая куропатка, тундра, пустыня, варан, верблюжья колючка, карликовая ива.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Жаркий климат, небольшое

количество выпадающих осадков

Животное



15
Задание 9 № 703

Задание НИКО №E77444. Внимательно рассмотри знак. Где можно встретить данный знак?

Какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

16
Задание 10 № 737

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.