№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Вариант № 112504

1.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке шляпку, ножку и плодовое тело лисичек и укажите, где находится грибница.

2.

В какой из частей гриба: шляпка, ножка, плодовое тело в конце лета образуются споры?

3.

В приведённом ниже списке названы части гриба. Все они, за исключением одной, выполняют функцию полового размножения. Выпишите часть гриба, которая к «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Шляпка, ножка, спора, грибница.

4.

После зимы из луковицы появляются стрелки с соцветиями наверху. Найдите в приведённом списке и запишите название процесса, для которого они нужны.

 

Дыхание, размножение, питание, фотосинтез.

5.

Рассмотрите изображение листа одуванчика и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

 

 

А. Форма листа

 

Б. Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВ

6.

Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А?

7.

Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

 

СПИСОК РАСТЕНИЙ

1) крыжовник обыкновенный

2) яблоня домашняя

3) малина садовая

4) айва продолговатая (или обыкновенная)

5) смородина черная

6) черешня белая

 

Какие из представленных растений плодовые кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера.

8.

Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) появление семядолей

2) появление зелёных листочков

3) разрушение семенной кожуры

4) набухание семени

5) появление корешка

9.

Используя таблицу «Химический состав грибов», ответьте на вопросы.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830

 

Какого вещества, из перечисленных в таблице, в грибах больше всего?

Какие грибы содержат большое количество белка?

Какой гриб имеет наименьшую энергетическую ценность?

10.

Ниже приведены изображения грибов, указанных в таблице. Подпишите под каждым название соответствующего гриба.

 

Химический состав грибов

Название грибаВода (%)Углеводы (%)Белки (%)Жиры (%)Мин. соли (%)Энергетическая ценность
в ккал
Подберёзовик88,02,55,30,60,936
Маслёнок92,03,52,00,30,625
Белый87,03,15,50,50,940
Лисички94,43,82,60,40,830



A Б В Г

11.

При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. Многие ядовитые грибы похожи на съедобные. Под каждым из приведённых ниже изображений ядовитых грибов подпишите их названия.



A Б В

12.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

 

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что речной рак — водное животное? Запишите номера выбранных предложений.

13.

Прочитайте текст и выполните задание.

 

(1)Покров речного рака твёрдый, хитиновый, служит наружным скелетом. (2)Дышит речной рак жабрами. (3)Спереди на головном отделе на подвижных стебельках сидят выпуклые сложные глаза. (4)Клешни речной рак использует для защиты и нападения. (5) Брюшко рака состоит из семи члеников, имеет пять пар двуветвистых конечностей, которые служат для плавания. (6) Шестая пара брюшных ног вместе с седьмым брюшным сегментом образует хвостовой плавник.

 

Сделайте описание шмеля по следующему плану.

 

 

А) В сравнении с раком: крупнее/мельче

Б) Покров тела:

В) Чем отличается образ жизни? (Приведите не менее двух примеров.)

14.

Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.

 

Тундра, полынь, тайга, рысь, лемминг, ель.

 

Природная зона

Растение

Природные условия

Устойчивый снежный покров,

холодные продолжительные зимы

Животное

15.

Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

16.

На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?